Life is Strange: Double Exposure (2024)

Nov 27, 2024 15:16




Начну с плюсов, потому что их меньше и я их могу забыть, пока буду перечислять все минусы. Да, всё так сурово :)

[Spoiler (click to open)]
Заглавная тема, точнее, песня, которая играет в меню при запуске. Тихий голос, тихая музыка, полное ощущение, что Макс Колфилд вернулась, взяла гитару и стала напевать всем нам. Очень уютная и ламповая композиция.

Графика, особенно, если конфигурация компьютера позволит расправить плечи движку Unreal Engine 5. Маленький минус в том, что в настройках нет ставших уже привычными апсклейров от Intel и AMD. Только стандартная настройка самого движка.

Повзрослевшая Макс Колфилд. Претензии к сценарию - это одно, а вот внешность протагонистки удалась! Очень симпатичная девушка получилась :)




Клиффхенгеры в конце каждой главы. Насколько была занудной, пустой и тоскливой сама игра, настолько были внезапными и интересными клиффхенгеры. Не только, но во многом за счёт концовок каждого из эпизода я и прошёл игру, а то бы...

Эпилог, потому что только в нём я допер до сути этой игры.

Ну что, похейтим? :)

Отвратный сценарий! Возможно, влияет ностальгия, но насколько естественным был первый сезон, насколько те персонажи были живыми, настолько же здесь всё никак, ходульно и вымучено! =\ То ли авторы хотели передать современную Америку, где все как на иголках сидят, чтобы не сказать лишнего и не оскорбить. Тем более в настройках игры вот такая радость.



То ли, пейсатели вообще не знали что тарабанить на клавиатуре. Ощущение, словно кровь из пальца тянули, ей богу! =\

Топорная назойливость темы ЛГБТ. Впоследствии стало легче, впоследствии она даже ушла! По крайней мере, почти. Но поначалу было просто невыносимо! Как будто игра, сценарий поставили себе задачу во что бы то ни стало сосватать героиню то одной, то другой лесбиянке. События, реплики и режиссура, и даже геймдизайн буквально в уши мне кричали, трясли за плечи, цеплялись за руки и за ноги, чтоб только я обратил внимание на идеальную пару для протагонистки! Ну вот же! Вот! Вон там девушка, которая уже готова и влюблена в Макс по уши! Давай, окажи внимание! Давай! Давай! Ответь взаимностью! Горько! Горько! Прайд! Прайд! Прайд! Не? Ну и... Пошёл ты нафиг, цисгендерный. :D %)




После такого наличие другой лесбиянки, трансгендерной женщины, которая и старше Макс, и уже жената не вызывает никаких эмоций. Потому что Гвен не навязывает свою трансгендерность! Да, она обидчива. Да, голос низкий, мужской, почти мужской. И что? Мелочи жизни!


Абсолютная пустота! Космический вакуум! Почти. Потому что Life is Strange - это не суперсилы и даже не детектив. Третий и самый важный аспект серии - это реализация сценарием банальных и набивших оскомину, но важных и наболевших бытовых и социальных проблем. И вот насколько «Двойная экспозиция» стерильна, настолько первый сезон по меркам нашего времени был оглушительной скандальной бомбой, которая затронула реально многих!

Принятие смерти близкого, принятие внезапной гибели близких! Потому что не все и не всегда умирают тихо от старости или тяжёлой болезни. Иногда человек внезапно смертен, вот в чём фокус! И это надо как-то понять и это надо как-то принять, чтобы жить дальше. И там же нам разбирали комплекс вины, подростковый бунт, школьную травлю и суицид или попытку суицида.

Макс могла узнать о наркомания в Блэквелла, столкнуться с хамством и беспределом мажора. Всё тот же первый сезон и приквел Before the Storm от DeckNine знакомил геймера с моральным истощением уставшей матери и даже ПТСР взрослого мужчины, который пришёл домой с войны. DONTNOD вывели первый сезон на рынок, чтобы мы вспомнили про социальную ответственность перед родными и обществом! Нам напомнили про элементарную связь между причиной и следствием, между случайным словом и выбором, который может даже не оскорбить, а уничтожить чью-нибудь жизнь или семью.

Вы понимаете сколько всего было вокруг протагонистки? Конечно, тема наркомании была лайтовой. Но, если исследовать локации лайтовость приобретала иной характер. Был даже настоящий маньяк! Конечно, не самый худший, но это со стороны. В новой истории возвращение той самой и легендарной Макс Колфилд из острых бытовых и социальных проблем всего лишь три - суицид, представленный постфактум, плагиат и гиперопека. И всё это закручено вокруг одной дейтерагонистки, чтоб остальным достались лишь огрызки! Какие-то проблемы остальных настолько мизерны, что даже говорить не стоит.

И ладно бы, но нам не дают вникнуть, понять что происходит, как так всё получилось и почему? Первый сезон не был гигантский полотном, но всё равно сценарий доносил всё, что нам нужно знать, чтобы понять сокурсницу, соседа, мать подруги и ветерана войны. Сценарий так рисовал портреты, что минимум штрихов давали максимум! DeckNine пытается копнуть, но получилось лишь разок тыкнуть лопатой, чтобы потом врезаться в последствия, которых ты просто не понимаешь.

Макс Колфилд - преподаватель? Где? Первый сезон ценили в том числе за игровую реализацию жизни обыкновенной студентки, школьницы. И там был отлично прописанный преподаватель Марк Джефферсон. Мы чувствовали атмосферу уроков, мы чувствовали, что Джефферсон не просто тылдычит текстик с книжки. Он увлечён! И он горит искусством! А Макс… В Double Exposure она преподаватель за кадром, а в кадре вот как была, так и осталась студенткой. И даже Хлои не надо, чтобы мисс Колфилд нырнула в авантюру!

И, если первый сезон дал детский детектив, чтоб даже взрослый предался ностальгии, то как воспринимать сование не в свои дела молодой женщины, которая вроде бы должна вещать в аудитории и домашние работы проверять? Да-да, конечно, на рынке есть миллион историй вроде «Евлампия Романова: Следствие ведёт дилетант», но получается так, что вот мы расследуем, а люди не понимают. Зачем мы лезем в чемодан? Зачем фоткаем чужие документы? Зачем странные распросы? Зачем мы давим, словно у нас есть значок и ордер? Конфуз, конфуз, конфуз!





Никакой жизни в Каледоне, в престижном университете здесь нет. Локаций кот наплакал. Они красивы, но наполнение их максимально уныло. Такое ощущение, как будто ВУЗ в кризисе и там осталось чуть-чуть преподавателей, чуть-чуть студентов.

Смысл и посыл. А он здесь есть? Всё-таки он есть. Сначала кажется, что вся игра как будто для второгодников. Пластинка, которая играет второй раз и не пойми зачем. Подруга главной героини погибла, Макс Колфилд снова детектив, снова способности, пусть даже чуть-чуть иные и снова катастрофа, которую надо предотвратить. Заче-е-ем?! Чтобы мы точно поняли, что со вселенной шутить нельзя и жертвовать сотней людей за близких тоже нельзя? Чтоб мы прям точно усвоили? Вот это да!

На самом деле Double Exposure похожа на… True Colors. Можно поспорить, но и там, и там смысл в том, чтобы раскрыться друзьям и стать своей среди своих. И там, и там по сути каминг аут, признание, что я не такая, но примите меня. А остальное так, почва, причина, чтобы можно было признаться и обрести себя.



И что в итоге? «Двойная экспозиция» - это не возвращение Макс, да ещё с заделом на будущее, а словно постскриптум. Вот так она жила после спасения Хлои или Аркадии. Вот так она маялась памятью о Хлое или виной за город. А так она обрела друзей, которые знают, что произошло и знают что может Макс. Игра об обретении себя, а не про детектив, перемотки времени и параллельные миры.

Игра даёт возможность сказать, что Макс готова к большему, но… зачем? Возможно, пора остановиться, а не придумывать вербовку Людей Икс там, где должна быть обычных жизнь взрослых и подростков?


фантастика, компьютерные игры, quest-rpg, драма, PC-игры, отзыв

Previous post Next post
Up