Последние из нас / The Last of Us (2023) США

Sep 29, 2024 12:35




Режиссёр: Марк Майлод, Нил Дракманн, Питер Хор

Сценарий: Нил Дракманн, Крэйг Мэйзин

В ролях: Педро Паскаль, Белла Рэмзи, Анна Торв, Гэбриел Луна, Кэтрин О’Хара, Кейтлин Дивер, Ламар Джонсон, Мелани Лински, Нико Паркер, Мерл Дэндридж и другие.

Добил игру, прошёл сериал, то есть, наоборот :) Что ж, пошли по пунктам.

[Spoiler (click to open)]- Ну про кастинг уже сказали 100500 раз. Я не добавлю нового, если скажу, что Белла Рамзи - это ошибка! С той разницей, что к отыгрышу роли вопросов нет. Если закрыть глаза и открыть, но не смотреть в лицо, я верю в Элли. Но вот лоб и щёки... Интересно, что гримёры, режиссёры даже не пытались маскировать, скажем так, выдающуюся разницу актрисы с персонажем. В результате рождалась ассоциация с людьми с определённой проблемой. Щёки добивали картину, потому что иной раз казалось, что Беллу покусали пчёлы =\

Про то каких актрис отсеяли на разных этапах кастинга вообще молчу. Когда так происходит, ясно, что дело вовсе не в актёрском мастерстве.




- После актёров в адаптациях всегда встаёт вопрос сценария, сходства с оригиналом, в данном случае с игрой. И тут сериал одновременно отлично воссоздал многое, с другой стороны, даже не решился на импровизацию, не пошёл на поправки, чтобы перевести суть с игрового языка на язык кино. Сериал явно хочет быть похожим на оригинал и жаждет всё показать иначе! Ночная локация становится дневной и наоборот, меняются времена года, жертвуя долей смысла, который в игре был заложен и соотносился со временами года. Порой даже ракурсы специально меняются с точностью до наоборот, чтобы зритель узнал, но почувствовал, что здесь будет всё не так!




Хорошо ли это или плохо? А вот неоднозначно. Потому что в одном случае сериал просто обретает самобытность. В другом несёт околесицу. Целый ряд важных эпизодов скомкан, отчаянно скомкан и спрессован во времени! В результате эмоции то тут, то там отыграны на скорую руку. Зато почти фотографическая точность локаций, которая должна дать знать, что съёмочная группа сериала помнит и уважает оригинал. Да-да!

- Третья серия. Кто смотрел, тот знает. И дело ведь не в ЛГБТ, как минимум не только в ЛГБТ =\ Проблема в том, что третий эпизод - это полный AU, фактически не часть канона, а спин-офф, который запихнули, чтоб показать, как же оно красиво! А уж в конце, р-романтика! Нет, чтобы показать однополую пару в первой половине серии, а потом дать каноничной встречи Билла с Джоэлом и Элли. Но нет, зачем оно? Даром не недо! Подумаешь, прогулка с Биллом ТОЖЕ была важна для отношений девочки с мужчиной, для их сближения. Нафиг всё, нужно любовь и деньги =\




- Если бы всё получилось, сериал стал бы своеобразной режиссёрской версией игрового канона. Потому что признаки режиссёрской версии здесь есть и их много. За это стоит отдать должное, так как неоднократно сериал раскрывает подоплёку поворотов сюжета и даёт ответы на многие вопросы. Можно даже сказать, что многим в главной драме пожертвовали ради подоплёки. Стоило оно того? Могли бы расширить хронометраж и реализовать в полном объёме и новые идеи и игровой канон, естественно, с поправкой на язык кино, но тем не менее.

- В своё время The Last of Us стала явлением в том числе, потому что игра стала бомбой! Моральной, нравственной, идейной бомбой, которая разделила людей на тех, кто был за гражданский долг или только за личное счастье наперекор всему.

Как человек, который недавно прошёл игру и досмотрел сериал, могу сказать, что именно игра даёт фокус именно на Джоэле и Элли, на отношениях, конфликтах и притирке, а сериал то и дело отводит взгляд, чтобы показать... Мир вокруг? Нет. Политику. Если игра буквально про психотравму и внешний мир не так уж и важен. Внешний мир абстракция. Вокруг просто опасность, от которой надо защищать друг друга. Сериал идёт гораздо дальше! Сценарий буквально говорит, что власть, федеральная власть и вообще власть, любая - это зло! Добро - это борьба за близких, все остальные - фашисты. Ух ты! А не перебор?

- Вроде бы всё. А нет! Игра как-то не акцентирует на методах борьбы федеральной власти, военных, FEDRA с кордицепсом. А сериал целый пролог одной из серий посвятил истории о том, как дипломированный специалист-миколог, пусть и на нервах, велит властям, военным бомбить города, чтобы зараза не расползлась. М-м... Дело ведь не в жестокости, а в логике. Кордицепс - не какой-то крупный объект, который разрушить бомбами. Мутировавший гриб - это куча заражённых, споры в воздухе и подземная сеть грибницы. Обычная бомба, от которой нам показали кратер, может убить часть заражённых, сжечь споры в точке попадания и разорвать связи грибницы, но... Всё точечно, локально =\ Власть в каноне настолько гениальна, что бьёт из пушки воробьям и стаям мошкары, которая снова размножится и быстро нивелирует потери, а сериал берёт и обращает внимания на идиотизм и бессмысленное применение силы, чтобы лишний раз подчеркнуть, что власти - зло =\

Жду ли я второй сезон? Part II жду, всё-таки и несмотря ни на что. Хотя бы ради местного постапокалипсиса. А вот сериал вызывает у меня гораздо меньший энтузиазм =\

netflix, фантастика, драма, PC-игры, отзыв, сериал, постапокалипсис

Previous post Next post
Up