Сценарий: Андрей Золотарев, Александр Андрющенко, Ксения Мирошник и другие.
В ролях: Даша Верещагина, Марк Эйдельштейн, Константин Хабенский, Виктория Исакова, Фёдор Бондарчук, Александр Петров, Юра Борисов, Софа Цибирева, Матвей Астраханцев, Кирилл Митрофанов и другие.
Просмотрено в онлайн-кинотеатре Окко. Потрачено два с половиной часа времени.
Начну немного издалека. Недавно, относительно недавно Сергей Лукьяненко писал о том, как трудно переносить то, что было популярно в прошлом, в настоящее время. Фантаст писал о том, как он сам пытался переписать некую свою раннюю вещь в реалии наших дней, но… почувствовал гигантскую фальшь! Из этого он сделал вывод, с которым я отчасти согласен.
Нельзя взять историю, сохранить всё до последней буквы, но создать для неё новый фантик. Картинку можно сделать прекрасной, нужное поколение смахнёт скупую слезу, но в целом фильм будет странным и непонятным. Поэтому надо либо запретить ремейки вообще, либо… смириться с ними. Хотя... Вся душа моя пылает, вся душа моя горит =\
Ощущение такое, словно кто-то прочитал «Сто лет тому вперёд» или посмотрел «Гостью из будущего», сказал «всё фигня, я ща напишу!» и то, что он написал сняли за большое бабло! При этом сценарий такой, словно в работу пошёл даже не черновик, а черновик черновика! Впрочем, как понимаю, многие из отечественных современных фильмов такие. Типа, на широкую аудиторию!
Проблема в том, что повесть и советская экранизация - это наивная детская фантастика. И в этом нет ничего плохого! Если уж «Звёздные войны» начинались и во многом остаются космической сказкой, то уж цикл про Алису Селезнёву тем более наивная, фантастическая сказка. А вот современная экранизация не наивна, она абсурдна и даже не тупа, а бредова! Насыпанные в кучку отсылки на разную фантастику и реальность вместе с так называемой актёрской игрой Петрова делают то, что называется фильмом, каким-то гротескным капустинком графомана. Кто-то просто на лету накидал никакущих идей, которых собрал в охапку дядя с большими деньгами и… Вот. Получилось то, что получилось.
Единственный относительный, внимание, относительный плюс такого прочтения наших нежно любимых приключений Алисы Селезнёвой в развязке и, может быть, в финале. Почему? Потому что в повести и в советской экранизации злодеи, то бишь Крыс и Весельчак У были, может быть, и харизматичными, но в плане сопротивления силам добра и особенно Коре Орват никакими.
На арку обновлённого Весельчака У в исполнении бесконечного и вездесущего Петрова мне наплевать, но вот Крыс, то есть Глот всё-таки выдал кое-что, да и мрачный антураж там помог. Вот только за это стоит немножко, самую малость, чуть-чуть повысить оценку. В остальном наглое паразитирование на наглом паразитировании с абсолютным наплевательством на первоисточник. Хорошо хоть в начальных титрах написали, что фильм исключительно «по мотивам», потому что такая формулировка автоматически даёт право расправить плечи и творить нечто своё. Было бы что, правда, творить...