В ролях: Кирстен Данст, Вагнер Моура, Кейли Спейни, Стивен Маккинли Хендерсон, Соноя Мидзуно, Ник Офферман, Джефферсон Уайт, Хуани Фелис, Нельсон Ли, Эдмунд Донован и другие.
Фильм просмотрен на КиноПоиск HD.
Я не знаю почему у этого фильма такой низкий рейтинг на КиноПоиске. Возможно, позже зрители оценят реализацию и идею по достоинству. Потому что "Падение империи" не шедевр, но однозначно стоит просмотра и понимание того, что происходит в кадре.
[Spoiler (click to open)]Во-первых, фильм Алекса Гарленда - это отличное роад муви! Герои перемещаются из точки А в точку Б, наблюдают исторические события, переживают разные потрясения и неким образом трансформируются. Был один человек, стал другой, потому что прошёл огонь, воду и медные трубы.
Во-вторых, Civil War - неплохой постапокалипсис или прелюдия к постапокалипсису, потому что кто знает что там будет дальше. Вроде одна сторона победила другую. Точно, однозначно так победила, но фиг их там знает...
Ну и, наконец, нам дают неплохой взгляд на войну и в частности на гражданскую войну, где единый мир раскололся на множество непримиримых осколков. И тот, кто вчера был с тобой плечом к плечу, сейчас просто твой враг!
Главное надо понять, что "Падение империи" - это фильм не про войну, хоть я только что об этом сказал, не про политические разногласия, не про положение на фронте в конкретный момент времени, а про звенящее, ужасающее запустение там, где прошла война! Военные корреспонденты едут, перемещаются по стране вовсе не от битвы к битве, а от последствий к последствиям!
Лишь изредка в запустении нам дают ошпариться кипятком. Внезапно мы участвуем в перестрелке, внезапно нас берут в плен, внезапно нас тыкают носом в братскую могилу. Война как таковая в "Падении империи" - это яркая вспышка посредине безмолвия!
И тут же арка взросления. Потому что главная героиня тут вовсе не женщина в исполнении Кирстен Данст, а девушка, которую тут играет Кейли Спейни. Опытная фотокорреспондент, которая уже повидала, и девчонка, не маленькая, но всё ещё по сути ребёнок. Она рвётся в бой, жаждет снимать на плёночную фотокамеру гражданскую войну в США, но, естественно, столкновение с настоящей войной, с пулями, которые свистят у виска, с трупами и стволами в лицо выворачивает её наизнанку!
Тут и передача эстафеты от поколения к поколению и воспитание самого себя, потому что в лице девочки героиня Кирстен Данст видит себя, какой она была, когда только начинала бегать с объективом под бомбами и ливнем из пуль.
Что тебе дороже - жизнь или кадр? Чего в тебе больше - ужаса или жажды сохранить ужас для истории, чтобы другие могли ужаснуться?
И да, естественно, минус и даже громаднейший минус в том, что... понятно, что ничего не понятно. Что сделал избранный президент, чем породил аж сепаратизм и гражданскую войну? Почему он так сделал? Что толкнуло его? Какой была обстановка в мире и в США? Какие аргументы у осколков бывшего США? В конце концов, большевики и Белая Гвардия не просто не выносили друг друга, а шли в атаку по конкретным причинам.
Тут ничего нет. Потому что угол выбран другой, подача не та. Мы даже не пытаемся понять что происходит, кто прав, кто виноват и как мы дошли до жизни такой! Сначала война - это романтика, потом то, отчего мы бежим и, наконец, то за чем мы бежим, чтобы запечатлеть все детали и самые яркие моменты войны! А уж с чего, почему, отчего всё началось - это неважно. Потому что у нас свой путь, своя работа, свой взгляд.
ps. Тег фантастика, потому что альтернативная история - это тоже фантастика. В реальности краха США пока не случилось, а мы не боги, чтобы знать точно.