Мой создатель / Archive (2020)

Feb 11, 2023 10:59




Режиссёр: Гэвин Ротери.

Сценарий: Гэвин Ротери.

В ролях: Тео Джеймс, Стэйси Мартин, Рона Митра, Питер Фердинандо, Лия Уильямс, Тоби Джонс, Ричард Гловер, Ханс Петерсон, Хадиша Советова, Имре Чок и другие.

Сначала я хотел написать… О-ох, очередной фильм о том, как человек создаёт осознающий себя искусственный интеллект, но на самом деле даже не думает создавать именно осознающий себя искусственный интеллект. Потому что цель была вообще другая и глубоко личная.

[Spoiler (click to open)]Некий гениальный Джордж трудится в одиночку на закрытом, секретном корпоративном объекте. Трудится над разработкой роботов. Он уже создал два интересных и оригинальных прототипа. И на основе всех результатов и достижений вовсю корпеет над третьим, совершенным роботом! При этом первая машина застряла в своём развитии на уровне пяти-шестилетнего ребёнка. Другая стала вечным подростком. Третий робот должен стать эквивалентом полноценного, взрослого человека. И всё бы ладно, но… Руководство и инспекции со стороны подозревают, что что-то с разработками не так.






А что не так? Да просто в той вселенной уже стала обыденной возможность переписать личность человека на носитель и сдать его в архив. А суть и смысл архива в том, что люди могут позвонить туда и получить до двухсот минут на разговор с покойным человеком. Технологии позволяют попрощаться, завершить какие-то дела с синтетической копией сознания, чтобы потом уже перевернуть страницу жизни.



Но изобретатель потерял любимую женщину и на всех парах несётся к возможности возродить её. При этом, ему неважно хотела ли она того и как сам искусственный интеллект отреагирует на совмещение машинной памяти с фрагментами воспоминания погибшей. Про двух роботов с детским мировосприятием я вообще молчу!



По большому счёту, события «Моего создателя» можно сравнить… Попробуем представить гения, который пытается спасти жену от злокачественного рака или иной неизлечимой болезни. Он верит, что может ей помочь! Он понимает, что может ей помочь! Но по пути к заветной цели несчастный становится фанатиком, пускающим всё вокруг себя под нож ради возрождения любимой. В том числе идут под нож интересы пары дочерей, которые его интересовали только, когда с женой всё было хорошо. И он кое-как ещё заботился о старшей и о младшей дочери, когда он только начинал революционные работы по спору технологии с кошмаром смерти, но вот потом…



Потом две предыдущие работы, две символические дочери превращаются в совершенно лишние объекты, которые должны делать исключительно то, что он им велит, а лучше не отсвечивать вообще! И, если надо что-то отнять у них, чего-то их лишить, чтоб стать хотя бы на шажочек ближе к спасению жены, он их лишит чего угодно и что угодно отнимет. Крыша над головой остаётся? На еду есть? Вроде бы дочери более менее физически здоровы? И ладно. Главное - это чудо, жена, совершенство.




В конце концов, даже чудо, совершенство, обожаемый образ становится всего лишь бесправной формой для большего. В результате фильм превращается во всю более и более фанатичную схватку человека и технологий с неумолимым саваном смерти. И это не я такую аллегорию придумал, а режиссёр с художником и оператором. Потому что все локации вне изолированного комплекса покрыты снегом. Вся природа, весь мир становится неумолимой силой, с которой гениальный Джордж пытается бороться. И вся природа, весь мир становится тем ужасом, которого Джордж старается не замечать.





Казалось бы, тут и конец истории. Джордж либо потерпит поражение, не сможет возродить жену любой ценой, либо он всё равно добьётся своего назло буквально всем! Но нет, финал «Моего создателя» - это моё почтение, отличный «вот это поворот»! По крайней мере, я ожидал более банального финала, а получилось намного поучительней и оригинальнее, чем я предполагал!


роботы, психотравма, фильм, фантастика, научная фантастика, драма, рецензия

Previous post Next post
Up