Песочный человек / The Sandman (2022)

Oct 05, 2022 19:06




Режиссёр: Джейми Чайлдс, Андрес Байс, Луиз Хупер и другие.

Сценарий: Майк Дрингенберг, Сэм Кит, Лорен Белло и другие.

В ролях:Том Стёрридж, Бойд Холбрук, Пэттон Освальт, Вивьенн Ачеампонг, Kyo Ra, Мэйсон Александр Парк, Разан Джаммаль, Сандра Джеймс-Янг, Дэвид Тьюлис, Eddie Karanja и другие.

Всё было б хорошо, но… А теперь сразу, без предисловий переходим к плюсам и минусам, потому что мне определённо есть что сказать.

[Spoiler (click to open)]

Плюсы.

Идея, оригинальная концепция. Да, мне с первых серий понравилось совмещение фольклора, греческий мифов и… толики христианства. Если кто-нибудь не понял, пожалуйста… Песочный человек - фольклор западной Европы. Морфей - божество сновидений из древне-греческого пантеона. Геката, ставшая в сериале судьбой, триединая богиня греков и фракийцев. И-и… Люцифер с демонами и той самой библейской подоплёкой. Ну и где ещё есть такая смесь и перемесь? Настоящий калейдоскоп, своеобразный фанфик на основе разных культур! И достаточно органичный, да атмосферный фанфик!






Отчасти, именно отчасти режиссура и отчасти всё-таки сценарий. Дело в том, что, когда я ввязался в спор о том, как всё тут очень плохо, мне сказали иди, мол, посмотри первоисточник, комиксы Нила Геймена. Мол, Netflix прав и всё там точно так, как и должно быть. Ну, посмотрел. Могу отдать должное режиссёрам и сценаристам за то, что НЕ превратили сериал в совсем уж конченную кашу, в какую превратили «Ведьмака».

В «Ведьмаке» сам чёрт ногу сломит. Настолько Лорен Хиссрич постаралась. А тут Аллан Хейнберг, действительно, постарался и в результате много, реально много сцен буквально воспроизводят комикс. Практически один в один! Целые серии сняты так, что можно открыть графический роман, сидеть перед экраном и кивать. Да-да, всё правильно. И тут. И тут! И даже там! Всё правильно! Снимаю шляпу. Примерно так и надо относится к первоисточнику, а не писать свой уникальный фанфик.

Минусы.

Повестка. Помнится, я говорил, что мне кивнули на оригинал, мол, там всё также, как и в сериале. Ну так, и да, и нет одновременно! Оригинал, действительно, рисует ряд персонажей нетрадиционной ориентации и они там… То проходят по касательной к сюжету, то всё-таки имеют определённое значение и вес. Но правда в том, что сериале однозначно и объективно больше и чернокожих, и ЛГБТ! Оно, естественно, давно уже не новость, но «Песочный человек» - один из сериалов, где часто кажется, что бледнолицых мужчин и женщин традиционной ориентации буквально давят в кадре =\ И чем дальше, тем больше. Хотя порою повесткаповорачивается так, что создаёт по сути анти-повестку. Потому что чернокожие тут вроде положительны, а вот ЛГБТ нередко воплощаются в преступников. Да как же так? Ай-яй)




Никакого знака равенства с комиксов нет и в помине, потому что половину, а то и больше половины белых персонажей взяли и заменили на чернокожих. Ни разу не красивых чернокожих =\ Особенно занятной можно назвать арку девочки, которую когда-то разлучили с братом. Разлучили из-за развода родителей. При этом в комиксах и девочка, и маленький братишка белые, а в сериале чернокожие. Ну ладно. А почему тогда родители остались белыми? Приёмные? Да вроде нет. Так как же? Вот так. И, если девочка и в комиксе, и в сериале жила себе не ведая забот, братишку приёмные родители запирали в подвале. Приёмные родители хотели получать пособие, но очень не хотели заботиться о ком-то, кроме себя. Белые родители держат чернокожего мальчика на хлебе и воде в подвале, избивают, морально унижают, ненавидят, эксплуатируют. Ну-у… Вы поняли намёк)

Посыл и антураж или мораль с пустого места. Во-от! Во-от, где главная проблема! Казалось бы, сменили расу персонажам. Не всем, естественно, но многим. Ну и… Шут бы… В конце концов, снимали американцы для американцев. Ладно-ладно! Но вот изврат над антуражем я не прощу! Если без спойлеров, скажу, что в сериале ряд сцен буквально изнасилован, чтобы убрать, а то и вовсе перевернуть всю атмосферность комикса! И это важно, потому что в комиксе не всё, но многое решает атмосфера! И именно она порой диктует логику! Она даёт обоснование тому, что происходит. А в сериале без заморочек персонажи, как правило чернокожие женщины, читают Властелину Снов мораль.





Причём, мораль у них рождается буквально из ничего! Сон делает свою работу, а персонажи диктуют или как минимум пытаются, стараются продиктовать ему, что вся его работа - ничто! Важны не люди, важен человек, то есть конкретно их личный интерес, а остальное - такая бессмысленная мелочь, которая не стоит ничего.

Ты не заботишься о человечестве. Ты думаешь только о своём царстве и твоих правилах. (с) Коринфянин.





И, если комикс жуткий, а сам Морфей прекрасно ощущается иным, другим и чуждым существом, то сериал его инаковость и чуждость становится пороком. Его усиленно и грубо пытается очеловечить, чтоб молчаливый и нелюдимый дух стал проще, человечнее, добрее, терпимее и прочая, и прочая.




Зачем? По моему, мистика, фантастика и фэнтази как раз и интересны возможностью прикосновения к чему-то явно чуждому, иному. Не для того, чтобы очеловечить иное, а просто для того, чтобы пощекотать нервишки или даже исследовать иное, представить возможность существование максимально чуждой жизни и сущности. И та же мистика, фантастика и фэнтази прекрасны тем, что зритель и читатель может представить жизнь и сущность, которая смотрит на людей, как на иных и чуждых. И тут уже рождается взаимное прикосновение к той тайне, которую воспел Эйнштейн. Он, правда, имел ввиду немножечко другое, но я надеюсь, меня тут кто-нибудь поймёт.

Но массовое медиа не может в манящее прикосновение к иному. Массовому медиа необходимо всё превратить иное в обычное, простое и понятное. Точнее, нет. Не так. В оригинале есть немаленькая арка об одиночестве Морфея, но… Опять и снова проблема в сценарии и в атмосфере. Мощнейший антураж оригинала сама собой несёт читателю и логику, и смысл, и посыл. А сериал всё превращает топорную, фальшивую банальность.

сценарий, режиссер, драма, комиксы, отзыв, сериал

Previous post Next post
Up