Ведьмак: Кошмар Волка / The Witcher: Nightmare of the Wolf (2021)

Aug 28, 2021 18:52




Ну что ж, в целом скорее да, чем нет. А, если отфильтровать моё нейтрально-негативное отношение к жанру аниме, тогда определённо скорее да, чем нет! Но, к сожалению, есть несколько проблем.

[Spoiler (click to open)]


- Мне показалось, что аниме немножко не хватило хронометража, чтобы раскрыть как суть событий, так и персонажей. Всё в принципе неплохо, но местами хотелось бы взглянуть поглубже и пошире.

Так, например, взросление и становление легендарного нашего старичка Весемира на мой взгляд немножко, совсем чуть-чуть, но скомкано. Точнее, скомкан переход от юноши, который сознательно решил стать ведьмаком, ко взрослому, лихому ведьмаку. Его образ, его чувства и решения до этого и после этого для меня понятны и логичны, но меж двух половинок как будто кусочек пустоты =\

- С антагонисткой врё вроде бы в порядке, но... Её мотивы скрывали до самого последнего момента, чтоб сохранить интригу. И это правильно. По крайней мере, для темпа выбранного Netflix, для бодрого такого аниме, где пружина сжимается под покровом тумана, чтоб выстрелить улётным экшеном, раскрыв все тайны! Но мне опять же хочется немножко большего, чтоб через Тетру прочувствовать изнанку ведьмаков. Ведь это ж здорово, когда противники стоят друг друга!




- Ах ты ж, божечки! Такой сякой и клятый ведьмак Весемир убивает чудовищ не ради лучезарной благодарности и незамутнённой гордости от осознания личного участия в спасении невинных. Внезапно алчный и легкомысленный ведьмак убивает чудищ за грязные, мерзкие монеты! Как низко, недостойно и вообще! А он ведь даже свою девушку и всё ради проклятых денег! Сухарь, бездушный, мерзкий и циничный.





Да? Нет. Потому что Netflix снова спускает в унитаз часть смысла оригинальной саги Анджея Сапковского. Безусловно, в книгах были ведьмаки, которые наплевали на принципы, чтоб тупо зарабатывать как можно больше. Там, правда, как и в мультфильме, сказано, что ведьмаки пошли в наёмники не от хорошей жизни, а, чтобы выжить в отсутствии чудовищ, то бишь без заказов по специальности. Но это только часть беды, а хуже всего то, что Netflix совершенно упустил и отмахнулся от приземлённой идеи о практичности, которая вообще-то в своё время послужила буквально краеугольным камнем всей задумки!

Да-да, об этом сказано и в книгах, и в играх. А суть банально в том, что ведьмаки просят свою цену, чтобы впоследствии иметь возможность... поесть, заплатить за номер в какой-нибудь ночлежке и уделить внимание оружию, которому необходим уход. А ещё им нужно ухаживать за лошадью и за своей одеждой, чтоб та не подвела в бою. И им необходимо иметь средства, чтоб в случае чего сготовить и выпить эликсир. И это только то, что нужно одиночке, который в автономном плавании на большаке! А там ещё нужно как-то содержать ведьмачью цитадель Каэр Морхен, чтоб там не только камень был, но и жилые комнаты, столовая, лаборатории, тренировочные залы и прочее, и прочее, и прочее.

И сам Сапковский придумал Геральта, потому что хотел уйти от штампа разудалого такого молодца, который побеждает всех чудищ потому что. Потому что ему вот так вот сильно повезло. Потому что он вот такой находчивый. Ан нет, чудовищ убивает профессионал, а профессионалу в жестоком мире нужны... деньги! Мультфильм хоть что-нибудь сказал об этом? Нет. Зато мы получаем любимый драматургами утрированный контраст из безусловного порока и добродетели.





И напоследок о финальной битве. Мне кажется или тут оммаж на Вильгефорца, чародея, который одной левой, играючи противостоял и Геральту, и Йеннифер одновременно? При этом в обоих поединках решающая роль осталась не за искусным фехтованием и не за скоростью противников, а за иллюзией. Не знаю как там в сериале обернётся дело с Вильгефорцем, но хотя бы в аниме порадовали зрелищной дуэлью! :)



фэнтази, тёмное фэнтази, драма, отзыв

Previous post Next post
Up