Death Stranding (2020) продолжаем разговор 3

Jul 20, 2020 08:26




Обещал пока что замолчать про Death Stranding, но... Ладно, напишу по горячим следам, а потом, действительно, замолчу, потому что хочу уже немножко отдохнуть от игры. В конце концов, я никогда не мог заниматься одним и тем же на протяжении долгого времени. Я просто не могу без перемены впечатлений. А теперь к сути.
[Spoiler (click to open)]
- Вот люди говорят, мол, симулятор курьера, скукочища, бесцельная трата времени, только для законченных задротов, но с другой стороны я не могу припомнить игры, которая вызывала бы у меня такую тесную связь с протагонистом! Почему так? Потому что даже в самых лучших, современных или уже порядком устаревших играх мы собираем лут, чтобы выбрать из него лучшее для себя, а худшее - продать. При этом мы можем взять с собой буквально пару предметов или взвалить на себя целую тонну и никаких перемен от этого не будет.

Ну разве что в одной игры мы в принципе не сможем взять больше определённого значения веса, а в другой сможем взять сколько угодно, заплатив за это невозможностью сменить ходьбу на бег. И, если мы старьёвщики, как, например, я, то так мы и будем медленно брести из точки А в далёкую, а, может быть, и близкую точку Б тихим, неспешным шагом. Шаг наш будет неспешным, но сама моделька протагониста от этого никак не измениться. Ну разве что с помощью иных модов в том же Fallout мы можем нацепить на протагониста и спутников рюкзаки с разгрузками, но опять же никакой связи между массой нашего груза, моделькой героя, механикой игры и игроком не будет!

А вот с Сэмом Портером Бриджесом у меня возникла особая связь, потому что при всех минусах Death Stranding я вижу как меняется его поза в зависимости от массы наваленного на него груза, я вижу как он взваливает на себя все эти ящики, я всё время слышу как он отдувается под их тяжестью и я должен участвовать в этих его усилиях, направляя его попытки балансировать, чтобы не упасть, думать о расположении грузов на теле, потому что все взятые им ящички не исчезают в невидимый инвентарь, а вот они передо мной, на его спине, руках и ногах! И я не могу просто так набрать груза на десять заказов, потому что такая "вавилонская башня" на спине однозначно повалит Сэма на землю.

В общем, не знаю как там дальше будет по сюжету и в целом, но вот в этом аспекте однозначнейший плюс игры и возможность почувствовать управление не болванчиком и иллюзией, а почти живым человеком, вместе с которым потеешь пока взбираешься на гору под порывами слишком сильного ветра.

- Другой плюс. Опять же, не знаю как дальше пойдёт, но пока что отчасти, немножечко, чуть-чуть игра напоминает мне S.T.A.L.K.E.R. Не геймплеем, конечно, а немножечко атмосферой и главное - дизайном. Да, S.T.A.L.K.E.R. - это полновесный, суровый постсоветский шутер, а тут вся боёвка в том, чтобы ударить террориста чемоданом и кинуть в призрака гранатой из собственной крови, мочи и кала %) Всё так, но с другой стороны, у нас есть Зона полная аномалий и мир, в который наводнён районами, где происходит чёрт те что и мир загробный проникает в наш. Мир S.T.A.L.K.E.R. полон ржавчины и тут нас тоже ожидает ржавчина, если мы задержимся под темпоральным дождём, промочив как груз, так и транспорт. А ещё мне очень хочется провести связь между экипировкой Сэма и снаряжением учёных Зоны. Сейчас, к сожалению, не нашёл нужных скринов, но, помнится мне, у учёных Зоны был не только комбинезон с системой жизнеобеспечения за спиной, но и некая антеннка, которая здорово напоминает локатор бридж бэби, то есть одрадек.




- А вот теперь минусы. =\ К сожалению, мир Death Stranding наполовину полон и наполовину пуст. Во-первых, остаётся в силу моя претензия о невозможности зайти в убежища, куда я доставляю грузы. Да, я понимаю, что с курьером так и рассчитываются у входа, потому что ему и самому некогда. Но то реальность, а я хочу узнать, прочувствовать, увидеть и услышать мир игры со всех его сторон, но пока что имеем что имеем, то есть только Пустошь с раскинутыми по ней прихожими. Во-вторых, из-за долбанного темпорального дождя тут фактически нету руин. А руины старого мира - это одна из фишек постапа! И тут мне очень хочется побомбить, но в бомбёжке нет смысла, потому что какие уж тут руины, когда мотоцикл за десять минут под дождём превращается в ржавую рухлядь, которая потом еле дотягивает до гаража.




- А вот сценарий по-прежнему ни к чёрту =\ Меня по-прежнему толкают восстановить страну, а мне всё больше кажется, как будто я хожу по миру, чтоб разносить грузы по зарытым в землю корпоративным небоскрёбам. Вот представьте себе мегаполис с его блестящими металлом и стеклом гигантами, в которых сотни магазинов и миллионы офисов. А теперь представим эти офисы, вернее, их маркетинговый образ из рекламы с одетыми с иголочки счастливыми людьми, которые работают во благо мирового рынка.





А теперь зароем все эти небоскрёбы в землю, но так, чтоб люди продолжили работать так, как будто ничего и не случилось. И тут же вишенка на торте в виде весьма сомнительных персон у рычагов. То есть да, пока что я не вижу в президенте, её дочери, Дэдмене, Дайхардмене и прочих тех, кому можно доверить страну. В результате я проливаю пот и стаптываю боты не столько даже за нечто в чём я очень сильно сомневаюсь, сколько за нечто личное, что я пока что так и не прочувствовал в полной мере, хотя Кодзима и расстарался с режиссурой.


Фух! Всё! To be continued когда-нибудь.

мистика, фантастика, death stranding, PC-игры, отзыв

Previous post Next post
Up