Спутник (2020)

Jun 04, 2020 07:03





Режиссёр: Егор Абраменко

Сценарий: Олег Маловичко, Андрей Золотарев

В ролях: Оксана Акиньшина, Пётр Фёдоров, Фёдор Бондарчук, Антон Васильев, Виталия Корниенко, Наталья Швец, Алексей Демидов, Александр Марушев, Альбрехт Зандер, Александр Шам и другиею

Ну-с, посмотрел попытку отечественного кинематографа снять что-то относительно мощное в жанре фантастики и ужаса. Много расписывать не буду, просто пройдёмся по пунктам.
[Spoiler (click to open)]- "Чужой" + "Живое" + "Веном". Я бы мог сказать, что это всё, что нужно знать о фильме, но всё же тут не внеземным зубастиком единым. Суть не только в инопланетном паразите, но именно вокруг этой идеи вращается всё и вся. И-и... Зачем? Нафига мы снова копируем? =\ Ладно "Чужой", он хоть и покажется мерзким человеку, который предпочитает светлые и душевные фильмы, но он хотя бы выдержал проверку временем. "Живое" хоть и не самый худший представитель фантастических ужасов, но всё равно по сути своей обыкновенный проходняк. "Веном" и вовсе из мира супергеройских комиксов, где фантастика как таковая не ночевала вовсе. И вот это вот всё в миксер, чтоб показать сколько пороху осталось в культурных пороховницах. Вернее, чтоб собрать баблишка на узнаваемых мотивах. Ну-ну...












- Либо я чего-то не понял, либо слишком много каких-то странных умолчаний в завязке. Сидят два космонавта в спускаемом блоке. Один песенку поёт, а другой молчит. Первый пытается его подбодрить, включить, так сказать, командный дух, а тот всё равно молчит, хмурится и отмахивается. Ладно бы он был такой сосредоточенный на деле, чтобы сказать напарнику о том, что не время для песен, потому что вот прямо сейчас важна концентрация. Или пусть бы он как-то иначе пояснил молчание, но он просто хмурый. ОК, идём дальше. Главная героиня встречается с будущим антагонистом. Он при исполнении, перевозит её из точки А в секретную точку Б, но про подписку о неразглашении говорит именно она, а он решает умолчать вопрос, а потом всё-таки вспоминает про подписку, но только тогда, когда дело принимает совсем уж серьёзный поворот. А до этого она на абсолютно невинной экскурсии была? о_О









- Антагонист избрал героиню для своего дела, потому что ранее она проявила нестандартный подход в лечении одного мальчика. Ах ты ж, доктор Хаус эпохи позднего ССССР! Да и по логике её специализация не то что бы лишняя для конкретного случая, но по моему там нужен какой-то другой специалист. И не со стороны, а из военных медиков. Но ведь тогда бы кина бы не было, верно? :)

- Проблема с логикой. В "Чужом" монстр только лишь зарождался в теле человека, а потом бесповоротно покидал его. И это логично, потому что он рос от маленькой личинки до крупного хищника. Наш же монстрик с самого начала не такой уж и маленький, а под конец и вовсе не то то что бы гигант, но кушал явно не зря. И вот этот вот организм всё равно, совершенно незнамо как вылезает из космонавта и залезает обратно, вылезает и снова в норку, а космонавту хоть бо-бо, но всё равно по завершению процесса, то бишь по возвращению зубастика в тёплое место наш херой жифф и дееспособен.








- Если же смотреть на историю в целом, то начинается оно той самой суммой трёх ужасов, а заканчивается историей про то как невинные люди страдают под злобным сапогом злых военных. Кто-нибудь помнит милую сказку про жестоких тиранов, которые пьют кровь и кушают людей? Не, я не про конспирологию, а про пропагандистские образы? Ну так вот фильм об этом. Не буквально, конечно, но почти)

И, если сначала история напоминала мне борьбу за свободу в романтической фантастике "Орбита 9", то потом история переходит в обыкновенную клюкву, только не смешную до противности, а в суровую, с попыткой в мрачную брутальность. Хотя, если разбираться объективно, главных положительных героев надо чуть ли казнить на месте за безответственную верность оторванным от реальности идеалам, которые запросто, именно запросто могли бы стоить в том числе и планетарного кошмара!

Всё-таки парочка сбежавшая от правительства в "Орбита" были фактически безобидны и никак не угрожали окружающим, человечеству в целом и земной биосфере. Максимум, что они могли сотворить - это запустить резонанс в общество, слив инфу о проекте симуляций долгосрочного пребывания в космосе. А злой Семирадов тем временем хоть и забылся в своих не менее безответственных амбициях, но в один момент показался мне даже героем. Потом, конечно, он окончательно превратился в злодея, которого однозначно под трибунал, но момент всё-таки был)





- А космонавт-то св***чь! Ну ладно женщина поддалась эмоциям, но он-то мужчина, да ещё под присягой и... Если до развязки его желание выйти на волю ещё более-менее логично хоть и совсем не похвально в смысле субординации, то вот после открытия одного факта он превратился в конченного эгоиста. Ничего не знаю, на всё плевать, хочу на волю жизнью жить, а чем уж моё желание чревато - мне пофиг. После нас хоть потоп. Разве что последнее его действие и последний выбор стал достойным. Ну хоть так.

- Финал фильма вообще как будто сошёл с конвейера мелодрам для федеральных телеканалов =\

- Если же говорить о том, что мне понравилось, могу сказать про имидж Фёдора Бондарчука и музыку. Да, музыка на секретной военной базе определённо понравилась. Остальное ну нафиг)









Вот как-то так, имею мнение... ¯\_(ツ)_/¯

отечественное, фильм, фантастика, отзыв, актёр, ужасы, СССР

Previous post Next post
Up