Любовь. Санкт-Петербург. Адмирал

Nov 03, 2010 18:54




... и вот я снова говорю о фильме Андрея Кравчука "Адмирал". Хотя, казалось бы, столько уже времени прошло, что я должен был забыть этот, в принципе, проходной фильм, а он, несмотря на это, продолжает тревожить мою душу. Правда, я по-прежнему не буду спорить с теми, кто считает, что в фильме нет ничего выдающегося, и это только жалкая историко-драматическая поэма, может эти люди в чем-то и правы, особенно если вспомнить невероятно отвратный сериал по мотивам этого фильма. Но лично меня критика не интересует, потому что я не вижу в этой картине войны, истории, сложной драматургии, даже несмотрю на любовь в этом фильме. Я вижу только ощущение невозможности счастья - именно оно заставляет меня вновь и вновь возвращаться к этой ленте.

И, когда я оказался в Санкт-Петербурге, брел по историческому центру в печальной задумчивости, то неожидано вспомнил о свидании двух главных героев фильма в этом самом городе. "Сегодня у Михайловского замка" - память прямо на ухо прочитала записку Колчака-Хабенского голосом Тимиревой-Боярских. И тут же вся моя печаль ушла. Резко появилась цель. Даже ноги задрожали. И я стал приставать к каждому прохожему с одним и тем же воспросом: "Как пройти к Михайловскому замку?".



Кто бы мог подумать, сколько раз был в этом городе, сколько раз слышал о каком-то михайловском замке, но никогда не искал его с таким усердием, он для меня вообще ничего не значил. И только теперь, после фильма, я заспешил к нему словно к главной достопримечательности всего города. Но только не подумайте, что меня воодушевила идея постоять на том же месте, где стоял актер Хабенский, мне это было абсолютно безразлично. Не прельщала меня и мысль оказатся на той земле, где стоял настоящий Колчак, просто потому что не проверял соответствие этой встречи с реальными историческими событиями, и совсем не уверен в достоверности описанного события.  Проще говоря - я не искал ни место съемок, ни реальное историческое место. Зачем же я вообще туда шел?
Не поверите - искал обрывки другой реальности. Просто я верю в материальность созданного мыслью, не меньше, чем в материальность созданного рукой. И если, как минимум, тысяча людей посмотрела сцену встречи у Михайловского замка, значит она реальная, просто живет в парралельном мире фантазий. И вот я решил наткнутся на стык этих двух миров - нашего реального, где все снималось, и мира фантазии, где актеров уже не было, а оставались только герои.

И вот я у ворот, сперва теряюсь, не могу понять, неужели именно здесь, все вокруг так незнакомо. Но постепенно картинные образы выплывают. Я захожу внутрь. Узнаю колонны. Вижу ту самую лестницу. Только в фильме света было больше. Я вообще думал что эти колоны невероятно высокие, что здесь даже не арка, а просто такие ворота. Но вот уже мелочи оступают, ко мне приходит точное понимание - я здесь - и вместе с этим небывалое спокойствие. Я вспомнимаю...

... как по этой самой лестнице спустился илюзорный Колчак во внешности Хабенского, и здесь он увидел свою возлюбленную Тимиреву в образе Боярской. Адмирал подошел к ней и, о Боги Небесные, дотронулся тыльной стороной ладони до её щеки - я никогда не видел жеста более эротичного.

- Милая моя, обожаемая Анна Васильевна, - говорит Колчак, пока его любовь именно тонет в этом мимолетном поглаживании щеки, - Вы моё счастье, - на этих словах сердце моё падает куда-то вниз, мурашки пробегают по спине, и в следующую секунду меня уже просто бросает в дрожь, - Как же мне быть без вас?

На этом Колчак убирает руку от щеки Тимиревой и уходит вперед... кто-то скажет, что это слезливая трагедия, гнусная пародия на чувства, рассчитанная на домохозяек, любящих посидеть перед телевизором с платочком. Но для меня это романтика. Меня пробирает до костей на этом моменте. Но это не от рожденья. Таким романтиком меня сделала жизнь. Это она заставила восхищаться столь тягостными чувствами. Она научила так больно чувствовать неосязаемую боль. Да, я романтик по неволе... а как иначе?! Если мне жизнь точно также, как и в этом фильме, только показывает на секунду счастье, а потом заставляет терзаться вопросом как жить без него? Всё это невыносимо больно. Непередаваемо больно. Космически больно...



...это я только теперь понял, и всем остальным хочу посоветовать. Не берите счастье оптом. Много счастья это как много дорогого вина. Такого дорогого, что в нем обязательно присутствует осадок. А он, уж поверьте, выветривается из организма гораздо хуже, чем просто алкоголь... Счастье должно быть дозировано. Его нужно колоть в себя как очень серьезное лекарство, небольшими дозами, только ради того, чтобы избавиться от неизбежной подступающей скуки жизни, но ни в коем случае не злоупотреблять. И свою жизнь надо строить именно так - чтобы в любую секунду можно было со счастьем соприкоснутся, но никогда не слиться... Да, все так, слишком много счастья оставляет слишком много осадка... и все это превращает тебя в печального романтика.


Previous post Next post
Up