Четыре тысячи четыреста (The 4400, 2004 - 2007)

Jun 25, 2013 19:45



Сериал «4400» это, конечно, продукт. Из тех, которые покупаешь, они усваиваются, доставляют определенное удовольствие в процессе потребления, и через какое-то время напрочь забываются. В истории многосерийных фильмов были, на мой взгляд, только два истинных шедевра. «Секретные материалы» - даже язык не поворачивается назвать это сериалом - и к ино-новелла про Майкла Скорфилда «Побег».

Однако пренебрегать анализом простого кино-продукта все же не стоит. Все сериалы очень разные. Причем ответ на вопрос, доставит он зрителю удовольствие или нет, зависит далеко не от качества самого сериала. Конечно, это важно, но все же ключевую роль играет не красота спецэффектов, красивые интерьеры, продуманный сюжет и другие прочие атрибуты. Сериал всегда делают актеры, точнее их герои, и сама специфика сюжета.

Факторы традиционного кино здесь не работают. Когда речь идет о сериалах, зритель, в первую очередь, выбирает озвученные параметры - актеров и специфику сюжета - и уже только потом все остальное. Исходя из этого, о сериале «4400» напишу так, чтобы можно было понять - подходит он лично вам или это просто не ваш продукт.

Сюжет, на первый взгляд, должен интриговать всех без исключения. 4400 человек пропали в разное время на земле и однажды в один день вернулись в огненном шаре. Поначалу кажется, что это обычные люди и под давлением правосудия их отпускают жить вольной жизнью, но тут у них открываются сверхспособности. Пересказывать дальше смысла нет, поскольку, положа руку на сердце, надо признать - тема не раскрыта совершенно.

Первые два сезона сама идея еще держит в напряжении - пытаешься понять, разобраться, строишь догадки. Но уже с третьего сезона сюжет превращается в линию второстепенную. События повторяются, герои ходят по кругу, никакой разгадкой даже не пахнет. Новые загадки, правда, появляются. От концовок некоторых серий бросает в дрожь: «Да нежуели? А что там дальше?». Но таких серий, к сожалению, не очень много.

Тем не менее, все это не помешало мне досмотреть сериал до конца и остаться очень довольным от просмотра. Секрет прост - неизведанное и паранормальное с одной стороны, и специальные агенты, правительство, ФБР, спецподразделения с другой. Это, собственно, начинка “4400”. Если вам по вкусу пришелся такой многосерийный продукт как «За гранью» (Fringe) и/или вы были поклонником легендарных «Секретных материалов», то «4400» обязательно подарит вам множество приятных минут. На большее только не рассчитывайте.



Паранормальное с неизведанным и специальным агенты с правительством - это специфика сюжета. Первое, что держало меня до конца, а вторая - великолепная актерская пара. Жаклин МакКензи и Джоэль Гретш. Агенты Том Болдуин и Даяна Скурис. В первых сезонах их специальное подразделение называлось агентством по анализу угроз национальной безопасности. Потом его звали - НКОУ - национальным командованием оценки угроз. Вполне вероятно, что я смотрел в разных переводах, и первый вариант мне нравится больше. Но это не важно.



У агентов есть удостоверения. Есть пистолеты. И они ездят по всей стране расследуя преступления и прочие дела, связанные со сверхспособностями, что простому человеку не объяснить. Вот от этого я и получал удовольствие. Есть, безусловно, множество второстепенный и совсем ненужных линий, но я это все пропускал - следил за агентами и их бесконечными расследованиями.

При этом, конечно, у самих агентов есть семьи. Жизни их тесно переплелись с тем, что они расследуют. Нередко они идут вопреки приказам командования во имя спасения своих семей. Между ними, безусловно, тоже есть определенная связь. В этом смысле, конечно, «Сантой-Барбарой» сериал слегка отдает, но что поделать? Считайте пересолили продукт, однако в целом вкусно.

Я съедаю почти все, где есть хотя бы намек на представленную в “4400” специфику, и теперь вот думаю - а есть еще что-то похожее?

image Click to view

сериалы, кино, рутина, жизнь, повседневность

Previous post Next post
Up