«Погоня» (Abduction, 2011)

May 20, 2013 16:32




Давайте признаем это сразу. «Погоня» изначально создавался для поклонниц Тэйлора Лотнера - знаменитого оборотня из саги «Сумерки». Скорее всего даже сценарий писался конкретно под эту восходящую молодежную звезду. Видимо, от того, сюжет и получился весьма простым. «Зачем что-то выдумывать? Главное это Лотнер на экране», - так определенно думали сценаристы.

Но все же «Погоня» это не провальный фильм Джона Синглтона, как пишут многие киноэстеты. Тут все дело в целевой аудитории - это как раз критики фильма упускают. Про первую особенность я сказал - Тэйлор Лотнер вне обсуждений. А вторая особенность, если обобщать очень грубо, то можно обозначить её так: «Погоня» это фильм о пятнадцатилетнем школьнике для пятнадцатилетних школьников.

Можно сколько угодно говорить, что этот «качок» из «Сумерек» даже на курсы актерского мастерства не ходил, что лицо у него как приклеенное, что играть он вообще не умеет - бесполезно. Публика уже успела полюбить его таким и будет теперь ходить на любой фильм с его участием - в ближайшие два года точно. Дальше, возможно, надоест, но пока он точно не приелся.



Кому-то Лотнер, безусловно, не нравится. Есть в нем, скажу так, передозировка обаятельности. Созданный эталон буквально. Напоминает приятеля куклы Барби Кэна. Но, с другой стороны, чего вы хотели? Это же Голливуд, а Тэйлор Лотнер - его порождение. Он словно родился впитав в себя все существующие там представление о красоте. Не удивлюсь, если узнаю, что у него от рождения зубы были и были кристально белые.

Лотнер словно сделан из пластика, но именно таких молодежь и любит, не зря же кукла Барби до сих пор так популярна. Молодое поколение не интересует что внутри, главное красивая внешность - и не важно, что она никогда не меняется, а все время одна. У кукол нет мимики.





Много критики в адрес боевых сцен. Пишут, что Лотнер дерется как мешок с песком. Частично соглашусь, это не боевик со Стивеном Сигалом. Но я пытался головой думать когда эти сцены смотрел. По сюжету новый герой нашего знаменитого оборотня - пятнадцатилетний мальчишка. И да, вполне естественно, что он не может как настоящий боец спецназа мочить взрослых мужиков. А вот то, как старшекласснику все же удается драться, как с большими усилиями он все же побеждает - это уже вызывает интерес.

Финал картины,может не столь радостный как хотелось бы, но удивления не вызывает. Интрига в сюжете напрочь отсутствует - всё ясно почти сразу как в детской сказке. Хотя вначале я прямо настроился на какую-то длинную историю в стиле «Идентификации Борна» и других подобных киноисторий. Но, увы, создатели решили, что их ЦА это не потянет.

Убийств, правда, много. Но трагедии юный терминатор - герой Лотнера - не испытывает. Подумаешь, что застрелили людей, кто его вырастили и взорвали дом, где он жил - к чему печалиться? Главное же красивая подружка рядом и вся молодость ещё впереди. Опять же, поправка на целевую аудиторию.



Одним словом, детский боевик. В мою личную коллекцию где-то рядом с фильмами «Дети шпионов» поставил. Можно семьей смотреть. А можно подросткам как фон использовать для своих любовных свиданий - когда родителей дома нет. Но мне фильм все же понравился. Забавный такой получился.

P.S. Только грустно вспомнил о нашей стране. Что бы в России сняли фильм где главный герой - 15-летний школьник и потратили на это пусть даже не 35 миллионов долларов (как на «Погоню»), а просто приличную сумму, чтобы не стыдно было? Это когда-нибудь случится? Или детское кино умерло навсегда?

кино, фильмы, детство, режиссер, рецензии

Previous post Next post
Up