Свой рассказ о Baltic PR Weekend, начну, пожалуй, с самого главного. Да, на конференции было много руководителей направлений PR крупных компаний, специалистов разного уровня в этой области, медийных персон, но вот представителей высшего руководства больших компаний я отметил только двоих. Их выступления показались мне самыми яркими и значимыми на всей конференции.
Сергей Кравченко, региональный президент
Boeing/Россия и СНГ, выступал самым первым. Его презентацией Baltic PR Weekend, по сути, и открылся. Это было феноменально. Потрясающее выступление. Потрясающий рассказ. Нужно отметить, что Сергей Кравченко обладает сильной харизмой, что только усиливало интерес к той информации, которой он поделился.
Я и раньше слышал, что Boeing активно вкладывает деньги в российскую экономику, привлекает к работе российских инженеров, но масштабы этой поддержки не представлял. А они, оказывается, просто невероятны. В Москве у компании есть
12 этажный офис, где работают российские инженеры, средний возраст которых - 29 лет. На Урале вовсю работает завод по производству титана - наша страна становится достаточно серьезным
поставщиком этого вида металла для компании Boeing.
Сергей Кравченко говорил не только о PR, не только о компании Boeing, в конце концов, он пришел к теме о всей российской экономике, а отсюда перешел на тему отношений США и России. Здесь он уже говорил о взаимозависимости, и что когда эта взаимозависимость есть, речь о каких-то глобальных разногласиях идти не может. Для компании Boeing эта взаимозависимость уже настала, - отметил Сергей Кравченко.
А про PR он сказал одну запомнившуюся мне вещь. Кто может быть спикером компании? Только руководители и сотрудники? Число спикеров Boeing безгранично. Кроме сотрудников это пассажиры, в числе которых самые известные люди, а ещё спикерами компании нередко выступают премьер-министры и президенты стран. Стремится нужно как раз к этому - чтобы о компании говорили не только Вы сами, а как можно большее число других людей, вот на что нужно направлять усилия PR-специалистам.
К слову, компания Boeing сейчас опережает Airbus по количеству заказов, а самолетов
Boeing 787 Dreamliner уже продано более 100. Такие блестящие результаты, конечно, не могли быть достигнуты без очень четкой работы с системой внутренних коммуникаций. О них прозвучал вопрос из зала. Но Сергей Кравченко пообещал рассказать об этом на следующей конференции, намекнув, что работа у них тоже была проделана коллосальная. Буду с нетерпением ждать его нового выступления.
То, что я пока видел в российских компания в виде "внутренних коммуникаций", трудно назвать успешным. Какой-то смысл от этой работы есть, но как такового существенного результата я не увидел, поэтому и хочется узнать как это построено в одной из самых успешных компаний мира.
Джордж Ржинашвили, заместитель председателя правления «РусГидро», тоже подготовил очень интересный рассказ. Да, он не говорил, что отдел PR в его компании является ведущим, что им приходится с большой осторожностью подходить к внешним коммуникациям, и я его хорошо понимаю.
Реформирование электроэнергетики в стране идет полным ходом. Но если в других странах подобная масштабная смена оборудования длилась в среднем 30-35 лет, то в России мы пытаемся это сделать за 4-6 лет. И неправильная подача результатов деятельности компании может привести к очень большим потерям. Поэтому тут крайне важно соблюдать баланс. Репутация в такой сфере напрямую связана с активами компании.
Поэтому самое главное, как рассказал Джордж Ржинашвили, это отличная коммуникации между всеми службами, четкое понимание всеми что происходит в компании, как и на что влияет конкретное действие. Ещё одна его мысль - что в России нет агентств для независимой оценки финансовых результатов вроде Moody's и это существенно осложняет работу крупных компаний в направлении внешних коммуникаций. Проблема, правда, давняя и о ней много говорят, но пока ничего в этой области не сдвинулись. Создаются институты, много аналитиков, но в какую-то единую и качественную систему это ещё не вызрело. Будем ждать.
Вот такие одни из самых информативных и ярких выступлений Baltic PR Weekend. Оставайтесь на связи!
ф ото предоставлены организаторами конференции