my favourite albums

Jan 05, 2009 01:48

За последнее время я прослушал огромное количество новой музыки, кажется пора сделать небольшую паузу и напомнить себе (а заодно и рассказать вам) о своих любимых альбомах.


My Bloody Valentine - Loveless (1991)
Анализируя раннее творчество MBV, сложно найти внем проблески гениальности, да, первый альбом был не плох, но попросту затерялся в волне британского нью-вейва, да на последующих EP встречались сногсшибательные вещи вроде "Off Your Face", однако выпустив Loveless, Кевин Шилдс и компания прыгнули выше головы. Loveless словно безумное сюрреалистическое полотно затягивает в свой странный мир, слушая эту пластинку, мне до сих пор сложно нажать 'stop'. Гремучая смесь сэмплов, гитарной грязи и нойза и при всем при этом отменных мелодий не дает заскучать ни на одну минуту, при этом оставляя ощущение, что тебя насилуют этим звуком. Словно черная дыра, пластинка оставила после себя разрушительные последствия, лэйбл Creation, ведомый тогда мало кому известным Аланом Мак Ги оказался на грани разорения, сама же группа развалилась, то ли Кевин осознал, что ему не по силам превзойти собственное же достижение, то ли финансовые проблемы просто заставили разбежаться кто куда участников команды. Но как бы там ни было, влияние Loveless, оказанное на музыку последующих лет, сложно переоценить, да и любому начинающему музыканту необходимо послушать эту запись, чтобы понять, что гитарная музыка может быть не такой простой, как может показаться с начала.


2. Bjork - Homogenic (1997)
Уже к середине 90-х Бьорк числилась талантливейшей вокалисткой своего времени, но Homogenic стал для нее настоящим прорывом, пропуском в кагорту сильнейших. Устав от навязчивых лондонских папарацци и безумных маньяков, певица рванула записывать свой третий альбом не в родную Исландию, а на южное побережье Испании. Там, в местной студии (из окна которой простирался вид на африканский континент) отгородившись от мирской суеты и вооружившись новейшей техникой, певица и записала Homogenic в компании струнного квартета из Исландии и давнего соратника марка Белла. Homogenic - это явление, не укладывающееся в какие-либо рамки, симбиоз казалось бы несовместимых элементов, парадокс, навсегда вошедший в историю музыки. Соединив ритмы испанского фламенко, биты, искаженные чудовищным дисторшном и эмбиетные звуковые ландшафты, встроенные в классические музыкальные гармонии, певица получила неслыханный доселе результат, который конечно не имел бы того эффекта, если бы не голос певицы. Постоянно меняющийся - манящий, надломленный, озорной, подобный звериному вою в "Pluto", которая кстати, была создана под вдохновением от шума волн Средиземного моря, он переворачивал все внутри тех, кто попадал под его чары, словно громадный поток лавы, замороженный ледяным дыханием струнных.


3. Tori Amos - From The Choirgirl Hotel (1998)
Томная тоска русалки, черная меланхолия покинутой влюбленной, хихиканье
ведьмы на шабаше и размышления умудренной опытом женщины слились на этой пластинке, которая проиллюстрировала желание Тори соединить экспериментальным путем традиционное для себя фортепиано, рок музыку и немейнстримную электронику. Результат ошеломляет: 12 крайне интересно звучащих песен несколько авангардного толка способны сбить с толку кого угодно- Тори раскрыла себя с совершенно иной стороны. Поп-роковая “Spark” мощно открывает альбом, “Hotel”являет собой яркий пример того, как безумное фортепиано схлестывается в яростной схватке с безумной перкуссией. Иногда Тори позволяет себе оглянуться в прошлое-“Jackie Strengh” звучит словно вытащенный из пыльных архивов начала 90-х ратитет. Впрочем, просветления редки-Тори тут же заставляет погрузиться слушателя в темный водоворот своего сознания. То ударяясь в мутную лирику (“Liquid Diamonds”), то обращаясь ведьмой (“Raspberry Swirl”), перерождаясь в стерву в “She’s Your Cocaine”, создает разнородное полотно, эмоционально контрастное, но единое по звучанию-однозначно, одна из самых интересных пластинок 90-x.


4. DJ Shadow - Entrodusing... (1996)
Так уж вышло, что 90-е являются моим любимым периодом в истории музыки. Еще одна пластинка, ставшая одним из символов той эпохи - Entrodusing… Заслужив авторитет у британской музыкальной прессы своими первыми синглами и экспериментальными миксами, уроженец Калифорнии Джош Дэвис подписал котракт с лэйблом Mo’Wax через год выпустив обозреваемый альбом. Стерев границы между трип-хопом и хип-хопом, нашпиговав пластинку виртуозно скроенными сэмплами (от Майкла Джексона до Бьорк) и сконструировав атмосферу опиумного салона, Dj Shadow вписал свое имя в историю электронной музыки - более яркого дебюта в 90-е годы я не припомню. Entrodusing… - запсись хмурая и напряженная, идеальный саундрек пасмурного лета.


5. PJ Harvey - Stories From The City Stories From The Sea (2000)
После болезненно противоречивого периода (в карьере и личной жизни), два года спустя Полли решила напомнить всем, кто же является главной женщиной в роке, выпустив более открытую и мощную пластинку, на которой наконец достигла идеального баланса между яростным напором двух первых работ и мрачными исповедями Is This Desire? Вдохновленная Нью-Йорком и Дорсетом, пластинка в который уж раз открыла нам Полли с неожиданной стороны - умудренной опытом женщины, знающей цену каждому своему слову с гитарой наперевес, которая вот вот готова взорваться пронзительным соло и все что остается, это просто взирать на нее снизу вверх. Помню, как впервые услышал "Big Exit" дома у друга, тогда с первых же нот меня буквально затрясло - со временем мало что изменилось. Любой номер этой блестящей записи, будь то упомянутая выше "Big Exit" с ее звенящими словно штормовой ветер гитарами, интимной, будто читаешь чей-то дневник "Beatiful Feeling", либо до слез трогательной "Horses In My Dreams" до сих пор приводят меня в экстаз.


6. Lali Puna - Faking The Books (2004)
Третий альбом Lali Puna обозначил новое направление движения индитроники на ближайшие несколько лет. Сверхтехнологичная электронная подложка, ласкающий слух индустриальный лязг, оттеняемый протяжным риффом в рамках вполне традиционной структуры поп-песни - на своем лучшем альбоме Валери Трабельяр нежно шепчет на ушко свои странные истории, в то время как ее товарищи по группе тоже не дают скучать - инструментальная “People I Know”, явный привет маститым классикам Radiohead. Пару лет назад я готов был на каждом углу кричать, что так будет звучать поп-музыка лет через 20, сейчас же столь далеко заходить не буду, просто скажу, что Faking The Books - одна из сильнейших записей 2000-х в инди-электронике.


7. Massive Attack - Mezzanine (1998)
90-е годы породили один из самых интересных стилей электронной музыки - трип-хоп. Зародившись в начале десятилетия с выходом первых пластинок Tricky, Massive Attack и Portishead, породивших множество неудачных подражателей.Создавая шедевры из простого сора, невеселая троица из Бристоля навсегда осталась в истории - все их альбомы заслуживают высших похвал, но именно Mezzanine стал глыбой, подмявшей под себя все остальные электронные релизы на несколько лет вперед. Сексуальную энергетику темных подвалов группа воссоздавала с помощью аморфного бита, протяжного гулкого баса и эффективно расширяющих сознание клавишных. Но кульминационные моменты альбома были созданы и при помощи второй половины уже распавшихся Cocteau Twins - Лиз Фрейзер, запевшей на человеческом языке, но не ставшей от этого менее загадочной.


8. Tori Amos - Scarlet's Walk (2002)
Тори всегда стояла особняком от прочих дамочек поющих и пишущих для себя самостоятельно. Наполняя свои сочинения чарующими звуками фортепиано и соединяя их с изящными словопостроениями, девушка в одночасье превратилась в предмет всеобщего обожания как критиков, так и публики. Наделав изрядного шума с дебютом 1991 года “Little Earthquakes”, на протяжении 90-х планку не опускала, в итоге встав в один ряд с двумя другими нервными гениями- Бьорк и Пи Джей Харви. “Scarlet’s Walk”- истории со страниц дневника Скарлетт, найденного Тори. Мирное течение фортепианных переливов, ненавязчивого баса и атмосферных звуковых полотен может и убаюкать, но пронзительная, местами едкая лирика вряд ли даст это сделать. Эта пластинка- рассказ о Америке глазами Тори. Скарлетт, идущая по кровавой тропе, cамолеты, врезающиеся в небоскребы, Иисус и The Beatles, проституция, разбитые сердца и бесконечные дороги-американская мечта сбывается не для всех… Впрочем для героев песен Тори все редко заканчивается хорошо. Скарлетт идет своей дорогой, неприступная и гордая. Никто не должен видеть шрамов на ее сердце.


9. Asobi Seksu - Citrus (2006)
Нью-Йоркская команда во главе с солисткой Юки - японки, живущей в США, пожалуй, являются лидерами среди нео-шугейзеров. А все благодаря изобретательному саунду, актуальному, но заставляющим то и дело вспоминать начало 90-х. Играя шугейз и иногда склоняясь к нойзу, Asobi Seksu при этом являются отличными мелодистами. Создаваемое настроение очень напоминает мне Lost In Translation - ни один из треков с Citrus не затерялся бы на звуковой дорожке к этой прекрасной картине.


10. UNKLE - Never, Never, Land (2004)
На втором альбоме к Джеймсу Лавеллю взамен DJ Shadow примкнул Ричард Файл - вместе с толпой приглашенных музыкантов (Джош Хомм, Йен Браун, 3D) двое экспериментаторов погружают слушателя в бездну. Высадив на ничейной земле трип-хоп, даунтемпо, рок и накрыв это паутиной психоделики, U.N.K.L.E. подарили нам мрачную сказку, полную неожиданных поворотов сюжета, странных персонажей и плотно закрытых дверей с замочными скважинами - слушая Never, Never Land чувствуешь себя персонажем сказки "Алиса в стране чудес".
Previous post Next post
Up