"Морской лев", наконец-то приземлился. В 1959 году.

Jun 09, 2014 00:01




паутина из труб - скелет кита понтона (кликабельно)

Видимо, нереализованные комплексы немецких танкистов, которым так и не дали высадиться в Англии нашли выход в ГДР*. Ну, понятно, западные немцы стали с англичанами теперь союзниками, а вот восточные... В общем, в 1959 году кто-то из ветеранов вспомнил свою боевую молодость и занялся постройкой плавательного комплекта для танка. Правда, уже не для легких "двоек" и Pz.38(t), а для очень даже нстоящего Т-34-85. Вот эта вот паутина вокруг танка - силовой набор системы понтонов, которые должны были удержать танк весом за 30 тонн на воде.



Плавающий Т-34 в собранном виде (кликабельно)

Не очень, правда понятны два момента: (а) что за элементы плавучести требовали такой плотной "обвязки" (надувные мешки? Но на втором фото явно не они) и (б) - как предполагалось от этого всего великолепия избавляться после преодоления водной преграды? Я не вижу никаких способов избавления от понтона. Или прямо так воевать предполагалось? Но это же ...нерационально!

Это даже интереснее вопроса с движением по воде, потому что он-то мог бы быть решен десять вариантами, это не проблема.

Однако, испытания кончились ничем. Я не могу сказать, как это плавало, но совершенно точно могу сказать, что гусеничный самоходный паром ГСП, который был принят на вооружение Советской Армии приказом МО от 4 марта 1957 г (двумя годами ранее) - был куда более универсальным и эффективным решением.* - полагаю, что они мечтали теперь о форсировании Рейна, для начала.

амфибия, 1959, плавающий танк, средний танк, танк, ГДР, инженерная техника

Previous post Next post
Up