Летим над морем, красота! Плавающая воздушная заправка.

Jun 07, 2014 00:01




Одним махом четверых заправляхом! (кликабельно) + еще фото

Американские моряки всегда держались наособицу, и когда в первой половине 50-х они захотели свой тяжелый бомбардировщик, отдельный от тех, которыми располагало стратегическое командование ВВС - никто не удивился. Слегка непривычным было желание получить его в формате летающей лодки, но эта причуда моряков была объяснима. И в 1954 году летающая лодка Convair R3Y взлетным весом до 75 тонн совершила первый полет. Четыре ТВД Allison T40-A-10 по 5100 лошадок крутили огромные соосные пропеллеры, а выхлоп добавлял еще по 400 с лишним килограммов тяги на каждый мотор. Однако, пока лодку проектировали и строили - "приоритеты поменялись", и моряки срочно начали переделывать несостоявшийся бомбардировщик в транспортник. И не только в транспортник, как видите.



заправка по двое с одного крыла (кликабельно)

Еще одной идеей было пристроить лодку для освоения морской реактивной авиацией океанских просторов. Дело в том, что на старые авианосцы новые реактивные самолеты не помещались, а с берега оперировать - дальности мало. Вот, предполагалось, что такие вот лодки-танкеры будут подкармливать ударные группировки реактивных машин на маршруте, решив тем самым проблему дальности. Тем более, что лодка, в принципе, могла прилететь на предел дальности, там заправиться от танкера - и организовать переправку топлива на ударные самолеты в нужном месте и в нужное время. Удобно.



и по трое... (кликабельно)

Лодка была велика настолько, что начав с двух заправочных узлов системы конус-штанга американцы быстро сообразили, что и три узла не предел, - в сентябре 1956 года была успешно произведена одновременная заправка сразу четырех истребителей (до сих пор рекорд). При этом на борт можно было принять свыше 20 тонн керосина только для заправки, не считая собственного топлива самолета, что обеспечивало восемь(!) заправок истребителей. Вдобавок, собственная скорость в 625км/ч позволяла производить заправку в хороших условиях для крайне не любящих малые скорости реактивных самолетов первого поколения. В принципе, уже "можно кушать", в смысле - пользоваться.



"сообразили на троих", вид сверху (кликабельно)

Однако, неприятность к этой изящной системе подкралась сразу с двух сторон: во-первых - надежность Convair R3Y оказалась "ниже плинтуса", моторы Allison T40 зарекомендовали себя тем еще глюкалом (и сами по себе, и редукторные системы на соосные винты), а во-вторых - на воду стали спускаться авианосцы послевоенной уже постройки, огромные плавучие аэродромы, на которых и реактивная авиация прекрасно размещалась. Их появление сделало бессмысленными все выкрутасы с поджидающей (сидя на воде) ударники "летающей заправкой". Проще подогнать авианосец и вломить - причем не группой из 4-8 самолетов, а как следует, полусотней... И без риска, что кто-то где-то над морем не поймает конус и его придется непонятно как искать и спасать. + три истребителя на шлангах
+ еще кадр рекордной заправки

авиационная техника, 1956, 1955, США

Previous post Next post
Up