Водоплавающий тягач RSO

Nov 19, 2009 00:01




Schwimm RSO

Великие российские грязи настолько впечатлили гитлеровцев, что даже специально построенные для Востока гусеничные тягачи Styer RSO, полностью гусеничные машины, призванные заменить погибающие в хлябях полугусеничные машины, и то показались кому-то из военных недостаточно проходимыми. Поэтому, параллельно с созданием самого первого варианта Radschlepper Ost, была проработана и плавающая версия машины, Schwimm RSO, способная проползти или проплыть где угодно.




Решение было самоочевидным, тем более, что переделки машины требовались самые минимальные, машину просто затолкали в жестяное корыто обтекаемой формы, и все. Самое интересное, что итоговая конструкция вполне нормально поплыла, причем, как видите, демонстрируя приличный запас по водоизмещению, а это значит, что и грузы переправлять через водные преграды на ней можно. Бы. Однако, несмотря на успешность решения, - в серию плавающая машина не пошла. Во-первых, ради удешевления конструкции - водоходного движителя машина не имела, так что форсировать можно было только стоячую воду, а во-вторых, самая лучшая амфибия, - это нормальный мост.



десантная версия машины (кликабельно)

Впрочем, на этом мысль конструкторов не остановилась, раз нет потребности в транспортной машине, - попробуем сделать боевую. И на базе многострадального тягача создали простую водоплавающую лоханку, неплохо подходящую на роль десантно-высадочного средства. С грузоподьемностью больше тонны - она могла переправить через реку до отделения пехотинцев или минометный расчет с запасом мин. Ну, и на буксире тоже чего-нить приволочить.

Однако, "дешево хорошо не бывает", и этот проект помер из-за отсутствия водоходного движителя, так же как и транспортная версия машины. Опять же, к моменту завершения разработски Вермахт не столько форсировал водные преграды, сколько пытался помешать это сделать РККА. Не до наступлений уже было.

1943, амфибия, Австрия, Германия

Previous post Next post
Up