Новое поколение - или как один Tyne четырех Merlin'ов одолел.

Jun 03, 2014 00:01




Avro Lincoln testbed G-37-1 (кликабельно)

Ну скажите, кому как не заслуженному и проверенному бомбардировщику работать тестовой машиной для испытаний новых двигателей? Вот, Avro Lincoln и пошел в поликлинику на опыты. В 1956 году на него установили - вместо кабины штурмана и передней пулеметной башни - новейший турбовинтовой двигатель Rolls-Royce Tyne, получив машину Avro Lincoln testbed G-37-1. Выбранная схема, помимо размеров самолета, который без труда нес команду испытателей - гарантировала и безопасность в случае отказа новинки, четыре проверенных Мерлини 85 (по 1635 л.с. каждый) спокойно донесли бы этот летающий стенд до аэродрома. Но, обошлось...



пролет на одном моторе, вид снизу (кликабельно)

Самым же интересным и эффектным результатом работ стало то, что один новый турбовинтовой двигатель, даже в первой своей инкарнации (4370 лошадок), в принципе, способен был заменить сразу трех "Мерлинов" (на взлетном режиме по 1635л.с.) по мощности, а стало быть - и обеспечить нормальный полет тяжелого бомбардировщика. В одиночку. В принципе, он еще и весил намного меньше, чем четыре поршневых мотора, так что если бы их снять - то ЛТХ у одномоторного туровинтового Линкольна вышли бы как бы не лучше, чем у поршневого..



к взлету готов! (кликабельно)

Не портила картину и относительная (удельная) прожорливость нового изделия, - все равно, потенциальная трех-четырехкратная экономия на весе двигателей это перекрыла бы.

Самолет с большим успехом был показан на выставке в Фарнборо, в 1956 году, где нагло демонстративно летал с отключенными поршневыми двигателями, демонстрируя мощь и надежность новинки. К сожалению, я не сумел найти, насколько быстрее стал летать самолет при всех пяти моторах на полной мощности, но предположу, что 120-150 километров в час ему прибавилось без труда. Тем более, что выведенная под фюзеляж назад выхлопная труба турбовинтового мотора тоже, наверное, тяги неплохо добавляла.

...а двигатель, на самом деле, неплохой получился. + пролет на одном моторе из пяти.
+ очень крупное, но размытое фото
+ еще хорошее фото
+ видео, в котором летают и вчерашний и сегодняшний полутурбовинтовые Avro

авиационная техника, 1956, экспериментальные, Великобритания

Previous post Next post
Up