Бок о бок, или "все параллельно": Garrett Twin Drive 400 IHC

May 31, 2014 00:01




Garrett Twin Drive 400 (кликабельно)

В 1956 году мистер Гаррет, владелец и главный конструктор компании Garrett Mfg, которая занималась производством сельхозтракторов собственной конструкции с дизельными двигателями по 60л.с. решил сделать рывок на рынке. Для этого он должен был предложить покупателям машину другого класса мощности, но у него не было для этого ни возможностей, ни денег. Однако, американец - есть американец, и он нашел выход: два трактора были сцеплены боками. Так родился Garrett Twin Drive 400 IHC.



двойной трактор, вид спереди (кликабельно) + еще кадр.

Это был "просто спаренный трактор". Два двигателя, две КПП, и каждый мотор приводит в движение два "своих" колеса. Руля нет, кстати - поворот машины осуществлялся "по-танковому", - если я правильно понимаю, в конструкцию были введено ручное раздельное управление сцеплениями(?), позволявшее отключать тягу на требуемом борту. Конечно, назвать управление хотя бы терпимым по удобству - язык не поворачивается.



соединение тракторов (кликабельно)
видны рычаги "бортовых фрикционов"

Видимо, это стало ахиллесовой пятой машины: без возможности, хотя бы, выдерживать курс в поле - все ее тяговые возможности окажутся... малополезными. Да и износ сцепления и резины при таком подходе получался, наверное, разорительный. Ну, и кроме того, как я и говорил ранее - где-то в те же года гиганты сельскохозяйственного тракторостроения выбросили на рынок массово доступные "энергонасыщенные" тракторы, которые были гораздо более традиционными по конструкции, управляемости и прочему. + страничка с видеороликом интервью владельца уникума.
+ вид сзади.

трактор, 1956, США

Previous post Next post
Up