Парусный самолет... Кроме шуток.

May 15, 2014 00:01


Отдать концы! Есть отдать концы!



Ro.II под парусом (кликабельно)

Нет, это не фотошоп и не чье-то издевательство над ни в чем не виноватой летающей лодкой. Мачты и паруса у нее - штатное оснащение, а движение под парусами - хотя и нежелательное, но вполне приемлемое с т.з. выполнения поставленной задачи положение дел. Дело в том, что шансы долго летать над морем и не пропасть без вести - для авиации середины 20-х годов прошлого века были, конечно, уже весьма хорошими, но до 100% заметно не дотягивали. А летать - и, главное, добираться до берега, - очень хотелось.



По-моему, товарищь на крыле откренивает яхту? (кликабельно)

Вот, при создании своего разведывательного самолета Rohrbach Ro II немецкий конструктор Адольф Рорбах решил предусмотреть все. В частности, - вынужденную посадку посередь моря. Как оттуда выбираться? Вот, достаем мачты, ставим паруса - и лодка летающая становится обычной парусной. И вперед, к земле и людям. Честно говоря, надо сказать, для 1923 года такое недоверие к моторам было вполне оправданным. Отказы двигателей и аварийные посадки случались чаще, чем можно сейчас представить.

Что? Как герр Рорбах ухитрялся строить свои самолеты в находящейся под санкциями Германии? А он их не строил, он их конструировал, а собирали их до 1926 года в Дании (на специально организованной дочерней фирме) и Японии, по готовым чертежам.



Консилиум. "А может отпилить крылья нафиг?" (кликабельно)

Во всем остальном же - самолет достаточно традиционен, кроме, разве что, гладкой работающей алюминиевой обшивки. Это придало ему (и другим изделиям Рорбаха) невиданную по тем временам прочность: во время сильного шторма покорежило кучу судов и гидросамолетов в какой-то бухте, - уцелели только несколько Рорбахов. А так... 110км/ч крейсерской скорости, 2 × Rolls-Royce Eagle IX по 360 л.с., два пулемета, пара сотен килограммов бомб.

Но - очень солидные 1300км практической дальности, и не зря развитием этой летающей лодки стали первые немецкие трансатлантики.

авиационная техника, 1923, Германия

Previous post Next post
Up