Ну цены на нефть оно само собой, но тут еще и явно неудачный выбор сегмента рынка. Было бы понятно, если бы они построили громадный сухогруз, балкер какой-нибудь, даже танкер. Или как у нас поступили - ледоколы, чуть ли не единственный вид гражданских судов, где ЯЭУ оправдана, потому что надо долго работать в отрыве от базы и постоянно нужна огромная мощность, да и само судно очень большое и тяжелое. А даже заточенный под такие же условия "Севморпуть", несмотря на гораздо более продуманную концепцию, оказался нерентабельным. Хотя кто знает, сейчас пошла такая пьянка, что может его еще и реанимируют.
А что касается стремительных обводов и 24 узлов - так бывают и простые грузовые дизель-электроходы с такими характеристиками, без особого напряжения. Например, теплоход "Сергей Есенин", инцидент с участием которого в 1970 году в Канаде стал основой для документальной повести Виктора Конецкого "Столкновение в проливе Актив-Пасс". Он развивал 22 узла.
Как сталетний логистэк могу сказать, что скорости грузовикам не нужны от слова вообще (это в обычном случае, в моем личном скорость вообще только мешает), только цена,цена,цена, причем часть цены буде то экономия случится должна перепадать не мореманам, а в первую очередь, купцам, ну а что останется мореманам, иначе нафик им связываться со столь экзотичным судном.
Я так и подумал, что какое-нибудь промышленное сырье. Руду, уголь, что-то в таком духе - не срочное и не скоропортящееся. Полимеры (в гранулах?) тоже подходят под это определение. Ну да, для таких перевозок важна не абсолютная скорость, а низкая цена и точное выдерживание графика.
Да как сказать, море и жд оно вообще к скорости не давлеет, т.к. везет от порта до порта или от станции к станции, а дверной подвоз/довоз сожрет премя не на сам переезд, а на терминалку в порту/станции. На практике груз из порта можно забрать на 4-5 день это в примерно недостижимом идеале:) так-что немного сократившийся фрахт точно также сожрет время в портах и т.д.
Ну а скоропорт, велкам ту траки в первую очередь, ну или самолет, но обычно тупо замораживают да посильне и можно везти с обычными скоростями.
Хуже нет товара чем, который надо везти от 0 до -5 градусов, т.к. чуть реф сломался разморозка за 2 часа и всё:(
человек дело говорит "скоропортящееся" в деле грузоперевозок это 2 дня максимум. даже +5+10 узлов в данном случае погоды не делают. все остальное - замораживается и везется по 40 дней. если обычный сухогруз идет между континентами 30-40 дней, то атамоход будет идти 28-35 дней, т.е. ни о какой "скорости" доставки речи не идет.
А почему так много - 30-40 дней? Насколько я знаю, переходы на торговых линиях длятся 10-12 суток максимум. Ну вот например, переход через Атлантику из Бреста в Нью-Йорк, это грубо говоря 2000 миль. Со средней скоростью 10 узлов, что соответствует пиковой 14-15 и для современных теплоходов совсем немного, получается 200 часов, т.е. 8 суток. Ну, погрузка-разгрузка, задержки какие-нибудь. Ну, пусть даже 15 суток, но не 40 же.
Ну быстрей 30 дней НЙ-новороссийск или Сиэтл-Владивосток (ну я использую эти маршруты) забукать не получится. 10 дней погрузка/разгрузка, плюс они ходят жыж не по прямой - чай не самолет, плюс погода/шторма. Вобщем 30 минимум, бывало и два месяца от порта до порта...
А, теперь понял. Я считал от континента до континента, а Новороссийск намного дальше, он в глубине континента. К нему идти через три или четыре моря, узкими проливами и все с лоцманами. Это, конечно, дольше.
А то мне вспомнились, знаете ли, самые медленные грузовые линии. Были такие, в конце XIX - начале XX века. Возили гуано на удобрения, диабаз и медную руду из Южной Америки и зерно из Австралии в Европу крупными стальными парусниками. "Крузенштерн" и "Седов" последние из них. Никаких машин, только паруса, только хардкор. Скорость на маршруте узлов шесть, рейсы длились чуть ле не по три месяца. Зато дешево и сердито.
А что касается стремительных обводов и 24 узлов - так бывают и простые грузовые дизель-электроходы с такими характеристиками, без особого напряжения. Например, теплоход "Сергей Есенин", инцидент с участием которого в 1970 году в Канаде стал основой для документальной повести Виктора Конецкого "Столкновение в проливе Актив-Пасс". Он развивал 22 узла.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ну а скоропорт, велкам ту траки в первую очередь, ну или самолет, но обычно тупо замораживают да посильне и можно везти с обычными скоростями.
Хуже нет товара чем, который надо везти от 0 до -5 градусов, т.к. чуть реф сломался разморозка за 2 часа и всё:(
Reply
"скоропортящееся" в деле грузоперевозок это 2 дня максимум.
даже +5+10 узлов в данном случае погоды не делают.
все остальное - замораживается и везется по 40 дней.
если обычный сухогруз идет между континентами 30-40 дней, то атамоход будет идти 28-35 дней, т.е. ни о какой "скорости" доставки речи не идет.
Reply
Reply
10 дней погрузка/разгрузка, плюс они ходят жыж не по прямой - чай не самолет, плюс погода/шторма.
Вобщем 30 минимум, бывало и два месяца от порта до порта...
Reply
А то мне вспомнились, знаете ли, самые медленные грузовые линии. Были такие, в конце XIX - начале XX века. Возили гуано на удобрения, диабаз и медную руду из Южной Америки и зерно из Австралии в Европу крупными стальными парусниками. "Крузенштерн" и "Седов" последние из них. Никаких машин, только паруса, только хардкор. Скорость на маршруте узлов шесть, рейсы длились чуть ле не по три месяца. Зато дешево и сердито.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment