Еще один "Бизон", канувший в Лету..

Mar 01, 2014 00:01




"Бизон" в чистом поле + еще один кадр

После появления классических южноафриканских MRAP "Каспир" и "Тапир" у пользователей и промышленности сложилось двоякое впечатление. С одной стороны, миноустойчивые бронетранспортеры получились неплохие, грех жаловаться, а с другой - они оказались технологическим тупиком. Дело в том, что четырехколесная платформа после навешивания необходимого количества брони - ничего более тяжелого, чем легкая пулеметная башенка нести не могла. Не был решением и шестиколесный "Окапи", слишком легкий получился. Об установке тяжелого вооружения и думать не приходилось. В общем, практически сразу после "Тапира" на испытания был подан его шестиколесный вариант - "Бизон".



вид спереди (чуть кликабельно)

Увеличенная машина, помимо двухрядной бронированной кабины, имела и вполне себе приличную грузовую платформу. Не совсем, я полагаю, грузовую, бронегрузовик можно было бы и попроще сделать, - а, скорее, предназначенную для установки вооружения. Впрочем, возможно, это должен был быть артиллерийский тягач, об этом свидетельствуют некоторые тесты, - а в кузове предполагалось размещать боекомплект? А двухрядная кабина - для расчета?

Броневик массой (пустой) 14.5 тонн приводился в движение дизелем Atlantis Diesel Engine (ADE) 447T мощностью 300л.с. через шестиступенчатую АКПП, две передние оси были управляемыми. Машина, в принципе, выдержала все испытания - но в серийное производство запущена не была. Сложно сказать почему, но скорее всего "концепция поменялась", после "демонтажа системы апартеида" в ЮАР стало не до новой техники.

1990-е, ЮАР, БА, прототип, БТР

Previous post Next post
Up