F-89 с башней Martin D-1 (кликабельно)
Реактивные скорости, как я уже писал, породили для истребителей новые проблемы - время для ведения огня стало совсем ничтожным, а пилотирование в бою на стремительных утюгах было ...затруднительным. Поэтому в ход пошли всевозможные прожекты поворотного оружия, с различными системами прицеливания. Но если в башне
Emerson Aero X17A ставка была сделана на полную автоматизацию, то башня Martin D-1, которую поставили на истребитель F-89 была попроще. Полной автоматизации там, как я понимаю, не предусматривалось.
Martin D-1 в разных положениях (кликабельно)
В остальном же все было примерно так же, но несколько мощнее - четыре крупнокалиберных пулемета в поворачивающейся башне заменили на 20-мм пушки и они позволяли - теоретически - атаковать противника из совершенно невозможных положений, не требующих точного прицеливания неповоротливой реактивной машиной.
Машина испытывалась в 1950-51 годах, в ходе работ ее несколько раз переработали, пытаясь добиться приемлемой боевой эффективности, но...
на вечной стоянке в музее (кликабельно)
Основным итогом испытаний стал вывод, что для полноценного использования такой хитрой системы необходим второй член экипажа, который будет наводить оружие, в то время, когда пилот будет занят только пилотажем. На тот момент создание полностью автоматизированной системы прицеливания находилось за пределами возможности техники. Так что красивая идея не могла быть тогда реализована. А потом наступила пора ракет, сначала управляемых, потом и самонаводящихся.
Машину же, на которой испытывали башню замузеили.+
похожего типа башня в хвосте B-52, правда, с крупнокалиберными пулеметами вместо пушек. Мне кажется, что крупнокалиберные пулеметы - уже несколько слабовато.... Нет?