Сцепка из B-29 и двух F-84 в воздухе (кликабельно) +
еще кадр Идея носить истребители для сопровождения стратегических бомбардировщиков с собой - нашла живейший отклик в сердцах военных летчиков. От экспериментов с учебными самолетиками и тихоходными транспортниками пора была переходить к настоящим боевым машинам и практически применимым решениям. На тот момент основным "стратегом" США был B-29, а новейшим истребителем - F-84.
Вот, с ними и стали работать.
выдвинутый стыковочный узел на крыле B-29, ответная часть на крыле F-84 и сцепка в сборе (кликабельно)
И к 1950 году в воздух поднялся переделанный B-29 (№ 44-62093), на консолях крыльев которого были установлены специальные конусы на выдвижной штанге, в которые переделанные F-84 (
№ 46-641 левый и № 46-661 правый) должны были попадать специальными выступами на консолях. После этого штанга втягивалась в крыло бомбардировщика, и крыло истребителя фиксировалось в системе упоров. Расцепление происходило в обратном порядке.
испытания в ангаре (кликабельно)
Полеты начались летом 1950 года, сначала с одним истребителем на подвеске, а 15 сентября 1950 года система была собрана в полном виде. Эксперименты включали в себя полет с выключенными двигателями истребителей с запуском их в воздухе, всевозможные
стыковки и расстыковки, и все бы хорошо, но... Но сходящие с крыльев бомбардировщика завихрения опасно раскачивали сцепку.
С этим попытались бороться введением электронной системы компенсации раскачивания, которая должна была автоматически парировать отклонения. Но.... Не было печали... При первой же попытке включения электроники в воздухе - F-84 №46-641 (левый) рывком перевернулся вокруг узла сцепления и врубился в крыло B-29. Выживших в этой катастрофе не было...
Но, поскольку идея была сочтена в целом разумной - и работы были продолжены. И об этом в третьей части истории. Завтра. + еще
один и
второй кадр системы Tip Tow в полете.
+
испытания автопилота на земле. Еще все живы.