Avro 706 Ashton на выставке в Фарнборо (кликабельно)
...и мало того, так еще и двигатели разные... Так вот: самолет Avro 706 Ashton - был экспериментальным уже с рождения. Дело в том, что он был версией с носовым колесом оказавшегося весьма проблемным на взлете и посадке реактивного транспортного самолета
Avro Tudor 8. К жуткому разочарованию разработчиков оказалось, что простая замена у вполне хорошего самолета Avro Tudor поршневых моторов с пропеллерами на вполне надежные и проверенные
Rolls-Royce Nene 5 задачу "сделать реактивный пассажирский самолет" не решает. Турбореактивные моторы оказались слишком чувствительны к скошенному потоку, покрытие аэродромов не было в восторге от реактивных струй, - и самолет пришлось срочно переделать на схему с носовым колесом.
Так на свет появился Avro 706 Ashton.
машина в полете (кликабельно)
Самолет полетел первого сентября 1950 года, с первой попытки и замечательно, и англичане на практике узнали, что такое приходящий во время еды аппетит. И третья модификация самолета, в том числе наш "клиент", WB493 были уже специально опытовыми сашинами с укороченным фюзеляжем (для легкости, все равно пассажиров не возить) и гермокабинами. Самолет этот летал с 1951 по 1962 год в качестве стенда для испытания новых турбореактивных моторов. Да, Rolls-Royce Nene к этому моменту уже устарели безнадежно, - но они были настолько отработаны, что лучшей летающей платформы и не придумать. И к самолету стали цеплять на пробу новые двигатели.
рекордная машина на полосе
В 1956 году дело дошло до двигателей Olympus, каждый из которых развивал 4.9kN тяги, больше чем пара Nene 5 - и в этой шестимоторной конфигурации Avro Ashton поставил абсолютный (на тот момент) рекорд высоты для самолетов - в горизонтальном* полете была достигнута высота 19406 метров.
Были у него и другие подвиги в мотороиспытательной части, - но об этом в другой раз.
Необычным эпизодом в карьере Avro Ashton были сьемки в кино. В фильме
Cone of Silence самолет сыграл
лайнер несуществующей авиакомпании (фильм надо посмотреть, кстати...)* - динамический потолок, достигаемый "а прыжке", с разгону - был уже несколько лет как на пару километров повыше.