"Dangerously Fast", газотурбинный Форд из 1953 года

Oct 11, 2013 01:01




На самом деле, в 1953 году Ford Thunderbird еще даже и в серию не пошел, так, по выставкам прототипы катались - но в какую-то инженерную голову пришла забавная мысль. Мысль о двухвальной газовой турбине Boeing 502. Почему? Ну, во-первых, это сильный маркетинговый ход был бы, серийная газотурбинная машина, а во-вторых - 220-250 (в зависимости от версии) лошадиных сил по капотом, - по тем временам это очень много. И если по номиналу столько же предлагалось в обычном поршневом моторе, то в сочетании с минимальной массой мотора и его динамическими характеристиками (многовальные турбины почти не нуждаются в КПП) - машина должна была получиться очень динамичной.

К сожалению, технических подробностей о машине не сохранилось, но данное ей испытателями прозвище "Dangerously Fast" говорит само за себя. Почему не пошла в серию? Полагаю, что из-за цены газотурбинного двигателя вышло бы непродаваемо вообще. И, опять же, не надо забывать о том, что на холостом ходу и в переменных режимах ГТД пожирала топливо почти так же, как на полной мощности. Т.е., в городском режиме пришлось бы ездить по кратчайшим маршрутам от заправки до заправки. Ну, и горячего и шумного выхлопа избежать практически невозможно, а с учетом короткого выхлопного тракта - тем более.
Previous post Next post
Up