трицикл Buchet (кликабельно)
В 1902 году французский конструктор и мотогонщик M.Buchet в очередной раз решил прыгнуть выше головы. С целью побить нафиг все уществующие рекорды скорости - он вознамерился установить на мотоцикл
двигатель собственной разработки мощностью 32 л.с. Правда, мотор объемом в 4.22литра получился, прямо скажем, немаленьким. Установить его традиционным образом (с первой попытки, да) у него не получилось. И тогда он решил сделать ход лошадью и создать трицикл, задние колеса которого напрямую соединясь с выходами коленвала. Такая фигня как КПП или сцепление не предусматривались, вращение двигателя автоматически приводило мотоцикл в движение.
M.Buchet на своем детище (кликабельно)
В целом, надо сказать, у него получилось. Правда, возникли сложности.... По прямой в те года никто не гонялся, соревнования проходили на ипподромах, а там закругления. Понимаете? У трицикла не было дифференциала, и его поведение в поворотах оставляло желать лучшего. Т.е., он постоянно уходил в занос, на самом деле. Плюс к тому, передаточное отношение 1:1 оказалось несколько неоптимальным для разгона. В начале движения машина страдала задумчивостью. В общем, проведя несколько гонок - к следующему сезону (1903 года, соответственно) конструктор так-таки сумел переделать свою машинку в нормальный мотоцикл с этим же двигателем. Но это уже другая история.
вид на болид сзади(кликабельно)
Правда, мне не дает покоя момент старта. В смысле, - как??? Остановить двигатель можно отключением зажигания, полным закрытием дросселя или краником на бензопроводе, но как со стартом? Ведь стоит запустить двигатель - и оно поедет!! А там одних холостых оборотов километров на 40 в час хватит, полагаю. Все, что я могу придумать - какие-то чурбачки под картером двигателя с тем, чтобы колеса вращались в воздухе. А по свистку трицикл просто можно с них столкнуть, либо пинком помощника, либо просто ногами чуть сдвинуть машинку вперед. И поехали!!!+
еще одно фото супертрицикла