LVTP-6 (кликабельно)
Вот оно, недостающее звено эволюции, мостик между прекрасно известными в истории LVTP-5 и LVTP-7, - считавшийся несуществовавшим высадочный бронетранспортер LVTP-6, который часто путают с LVTН-6, 105-мм плавающей самоходкой на базе LVTP-5.
История его появления, существования - и нисхождения Лету проста, логична и трагична:
машина на местности, вид справа-спереди (кликабельно)
Когда в первой половине 50-х армия США стала получать новый универсальный
бронетраспортер M-59? весьма и весьма функциональный и удобный - морпехам тоже захотелось, тем более, что имевшиеся у них высадочные транспортеры на берегу превращались в неповоротливых тонкокожих бегемотов.. Но, учитывая специфику морской пехоты - они затребовали у конструкторов существенно большую мореходность, запас плавучести и вообще, гидродинамику, позволявшую добраться до берега за разумное время.
LVTP-6 выходит на берег (кликабельно)
Созданная по их запросу машина представляла собой практически тот же М-59 внутри, - но в несколько увеличенном по высоте корпусе и с измененной для лучшей мореходности носовой частью. Одновременно, были существенно сдвинуты вперед места механика-водителя и командира машины (пулеметная башенка), что увеличило вместимость корпуса. И с двигателями поэкспериментировали - кроме родного для M-59 спаренного мотора (два шестицилиндровых GMC Model 302 по 146 лошадок) мощностью 292л.с. пробовали и другие варианты в попытках справиться с недостатком мощности.
В принципе вышло неплохо, но пока собирались, пока строили-испытывали - M-59 вышел в тираж. Его производство было прекращено, а вместе с ним в небытие отправилась и морпеховская версия. Пришлось начинать заново, но тут уже морпехи плюнули на совместимость, - и сделали LVTP-7, совершенно ничего с сухопутными машинами общего не имеющий.