Вынужденная посадка Hellfire...

Oct 15, 2009 01:42




Располагая весьма неплохой ПТУР Hellfire американцы задали себе логичный вопрос: а отчего бы благородным донам не установить ее, помимо самолетов-вертолетов, и на всякие БТРы? Ведь, если смотреть формально - ТТХ ее куда как выше, чем у ПТУР TOW/TOW-2, которые исторически прижились на наземных боевых машинах. Сказано - сделано, и в 1989 году на полигон выкатился вечный M113, на который установили башню, содержащую аппаратуру наведения ракет и два блока по 4 ракеты (полагаю, что просто прикрытые защитными кожухами вертолетные пусковые).

Испытания дали двоякий результат: С одной стороны, ракета сама по себе хороша, а с другой - "позже выяснилось, что самонадевающиеся ботинки стоят дороже мотоцикла и боятся пыли и сырости"©, в смысле - реализовать ее дальность при стрельбе с грунта невозможно, горизонт мешает, а кроме того, - наведение путем непрерывного подсвечивания цели нормально для вертолета, а вот в условиях наземного боя - чревато потерей наведения из-за всякого разного дыма-взрыва. В общем, эксперимент признали неудачным, и вернули Hellfire "в небо".

Впрочем, спустя два года в Ираке обкатывали облегченную версию наземной пусковой на шасси Хамви, но дело опять заглохло по вышеизложенным причинам. Дорого и бессмысленно.

пусковая установка, 1989, США

Previous post Next post
Up