Bedford-Bren (кликабельно)
Оказавшаяся в осаде Великобритания начала 40-х прыгала выше головы буквально ежедневно. И вот вам еще одна история такого прыжка: отрезанная от источников каучука страна пыталась экономить дефицит. Вот, к грузовику Bedford QL вместо задних колес попробовали приставить гусеничную тележку от БТР Bren. Да-да, не для увеличения проходимости, которая у полноприводной машины и так была преизрядной, а именно для уменьшения расхода каучука. Получилось. Дополнительным бонусом стала еще немного увеличившаяся проходимость и тяговые качества.
Но в серию решение не пошло. И дело даже не в цене, хотя тележка и была существенно дороже обычного колеса, - когда шины делать не из чего, то цена вторична - а в том, что английские химики примерно в ту же пору решили проблему массового выпуска синтетического каучука, так что дефицит был ликвидирован в корне. Соответственно, отпала и нужда в дорогостоящей экономии натурального каучука.