Эстонские пушечные броневики Crossley M1928.

Feb 08, 2013 00:01




Crossley M1928 (кликабельно)

Во второй половине 20-х годов в Эстонию были отправлены 13 штук шасси для бронировками местными специалистами по типу БА Crossley IGA1. Но, поскольку между созданием исходной машины и эстонской версией прошло пять лет (по тому времени для техники - огромный срок), - то эстонцы решили не копировать слепо английский оригинал, но взять его "за основу". И дело не ограничилось более рациональными формами бронекорпусов, пересмотрено было и вооружение.



боевые машины в автопарке (кликабельно)

Вместо огромной башни с двумя пулеметами водяного охлаждения и прожектором появилась компактная башенка с одним пулеметом винтовочного калибра системы Мадсена (7 машин), а оставшиеся шесть получили 37-мм полуавтоматическую пушку Гочкисс. Ну, фактически, по нонешним временам - гранатомет. Несколько облегчили и бронирование. В итоге вместо 7.5 тонн исходной машины получились несколько более подвижные "пушечные" броневики массой около 5.5 тонн. В принципе, разумно, - если не стоять на месте, то шансов лупить из двух пулеметов немного, так что оригинальная машина явно избыточна по башне и вооружению.



еще фото Crossley M1928 (кликабельно)

Вопрос об эффективности одиночной 37-мм пушки открыт, но - с другой стороны - примерно в те же года пошел в серию и советский БА-27, примерно такой же по своим ТТХ (но, конечно, английский мотор в 65л.с. нашим броневикам только снился в мечтах). Так что к 1940 году эти машины - как и советские БА-27, опять же - уже ходили в совершенно устаревших. Их даже отправили поначалу в отстой, - но летом 41 года были вынуждены бросить в бой. Где они, собственно, очень быстро и кончились. Остается надеяться, что хоть не напрасно.

1928, БА, Эстония

Previous post Next post
Up