1. Угу. Кстати, весьма вероятно. Их к этому могло подтолкнуть заметное превышение мощности моторов над мощностью генератора.
2. Спасибо, понятно. Интересно, что как-то я прикидывал мотор-колесо для легкового автомобиля и пришел к выводу, что 20 кВт на колесо было бы более чем достаточно.
3. Ну это да. Да и в наше время не так уж и критично, если вдуматься. А с появлением моторов со сверхпроводящими обмотками, я думаю, вообще все препятствия отпадут. Кроме цены, вероятно...
4. Я так и подумал. У нас, правда, тормоза только задние делали до конца войны не потому, что не могли сделать передние - до войны-то они были, это только у ЗИС-5В их выпилили ради экономии (или у ГАЗ-ММ военного выпуска тоже? Тут я не в курсе), а у легковых машин и джипов были и передние и задние, насколько я знаю. Чисто практически (с современных позиций) наверное можно изловчиться и вписать дисковый тормоз рядом с мотором - он же небольшой нужен, гораздо меньше рабочего тормоза обычного автомобиля, ведь бОльшая часть энергии торможения будет поглощаться рекуперативным торможением мотором.
2. Именно. Причем, для большинства малолитражек даже не надо все четыре по 20 - двух хватит.
4. Разумеется, не от хорошей жизни упрощали. Но ездило. Что же касается сделать диски тормозов при мотор-колесах меньше размером.... Вот не знаю. А как при экстренном торможении? При зажатых колесах?
Нет, я думал как раз не уменьшать диск, а сделать его узким, с маленькой скобой и узкими колодками и разместить на периферии мотора с внутренней стороны. Экстренное торможение можно реализовать за счет реверса мотора по команде брейк-ассиста с отсечкой при остановке по датчику ABS (чтобы назад не уехать). Как-то так:
Современная реальность такова, что сам мотор всецело зависит от электроники; механической связи между мотором и колесами уже считай нет (если коробка автоматическая, то даже селектор всего лишь переключает режимы контроллера), тормозная система работает через гидропанель АБС, управляемую электроникой*, руль вроде бы имеет механическую связь, но на рулевой вал работает электромотор усилителя, который, если контроллер сойдет с ума, запросто может вырвать руль из рук**. Так что нас обложили со всех сторон. И вообще, drive by wire, я полагаю, исключительно вопрос времени. Я вот покупал тут новую машину, посмотрел на все это, философски сказал "И ты , Брут ВАЗ, продался большевикам электронному богу" и решил, что авось обойдется. ____________ * Но есть надежда, что в случае отключения электроники гидравлика будет работать напрямую. ** Но при отключении контроллера или привода руль проворачивается и так. И то спасибо.
До сих работоспособность тормозов и рулевого управления при ЛЮБЫХ отказах электроники и умной гидравлики - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ требование ко всем автомобилям. И это правильно. Ставить жизнь в зависимость от состояния элементов, в принципе не допускающих предварительную диагностику состояния - нельзя.
Пока - да. Я тоже считаю, что это правильно. Тем не менее, в авиации, где уровень ответственности намного выше (и остановиться на обочине нельзя, и народу намного больше), уже применяют полностью электродистанционное управление. Видимо, раньше там требования тоже были примерно как в автопроме, и они держались сколько могли. Вершина авиастроения - машины с филигранно выверенной аэродинамикой, такие как Ил-62, когда двухсоттонный лайнер управляется одним пилотом вручную без всяких усилителей - ушли, однако, в прошлое. А им на смену пришли Боинги и аэробусы, которые в этом смысле намного хуже. И не потому, что руки кривые, а просто нет смысла заморачиваться - если управление все равно идет через пилотажный компьютер, пусть он и занимается устойчивостью. На случай отказов есть резервирование, и это тоже понятно - даже трех- четырехкратное резервирование электронных блоков все равно дешевле, чем один сложный высококачественный механизм.
Кстати, почему вы считаете, что электроника не допускает предварительную диагностику состояния? Как раз электроника позволяет организовать самодиагностику. Это в механическом узле, если в рычаге возникла трещина, или в гидрораспределителе закусывает золотник (реальный случай, причина нескольких катастроф Boeing-737 - частичный отказ гидравлического автомата выпуска закрылков) - то все, кранты. Такие вещи никак не продиагностировать, пока не разберешь узел и случайно не увидишь, или пока само не сломается. А уж цифровая электроника вообще или работает, или совсем никак не работает. Скажем так, простая электроника, потому что там, где появляются прошивки, написанные индусами, там возможны, как говорится, варианты.
1. Мне страшно представить себе цену автомобиля с авиационным уровнем дублирования систем. А ведь еще и там не команда специалистов с высшим образованием перед каждым рейсом будет готовить технику.
2. Электроника плоха тем, что никакими способами нельзя предсказать момент отказа. Цифровая логика работает до последнего, - а потом все. Не работает. Механическому узлу можно провести осмотр, дефектоскопию, по каким-то косвенным признакам понять, что проблема назревает - а цифровая техника отказывает мгновенно и без предупреждений. И - непредсказуемо. Все оценки ресурса только статистические.
2. Спасибо, понятно. Интересно, что как-то я прикидывал мотор-колесо для легкового автомобиля и пришел к выводу, что 20 кВт на колесо было бы более чем достаточно.
3. Ну это да. Да и в наше время не так уж и критично, если вдуматься. А с появлением моторов со сверхпроводящими обмотками, я думаю, вообще все препятствия отпадут. Кроме цены, вероятно...
4. Я так и подумал. У нас, правда, тормоза только задние делали до конца войны не потому, что не могли сделать передние - до войны-то они были, это только у ЗИС-5В их выпилили ради экономии (или у ГАЗ-ММ военного выпуска тоже? Тут я не в курсе), а у легковых машин и джипов были и передние и задние, насколько я знаю.
Чисто практически (с современных позиций) наверное можно изловчиться и вписать дисковый тормоз рядом с мотором - он же небольшой нужен, гораздо меньше рабочего тормоза обычного автомобиля, ведь бОльшая часть энергии торможения будет поглощаться рекуперативным торможением мотором.
Reply
4. Разумеется, не от хорошей жизни упрощали. Но ездило. Что же касается сделать диски тормозов при мотор-колесах меньше размером.... Вот не знаю. А как при экстренном торможении? При зажатых колесах?
Reply
Reply
Reply
Я вот покупал тут новую машину, посмотрел на все это, философски сказал "И ты , Брут ВАЗ, продался большевикам электронному богу" и решил, что авось обойдется.
____________
* Но есть надежда, что в случае отключения электроники гидравлика будет работать напрямую.
** Но при отключении контроллера или привода руль проворачивается и так. И то спасибо.
Reply
Reply
Кстати, почему вы считаете, что электроника не допускает предварительную диагностику состояния? Как раз электроника позволяет организовать самодиагностику. Это в механическом узле, если в рычаге возникла трещина, или в гидрораспределителе закусывает золотник (реальный случай, причина нескольких катастроф Boeing-737 - частичный отказ гидравлического автомата выпуска закрылков) - то все, кранты. Такие вещи никак не продиагностировать, пока не разберешь узел и случайно не увидишь, или пока само не сломается. А уж цифровая электроника вообще или работает, или совсем никак не работает. Скажем так, простая электроника, потому что там, где появляются прошивки, написанные индусами, там возможны, как говорится, варианты.
Reply
2. Электроника плоха тем, что никакими способами нельзя предсказать момент отказа. Цифровая логика работает до последнего, - а потом все. Не работает. Механическому узлу можно провести осмотр, дефектоскопию, по каким-то косвенным признакам понять, что проблема назревает - а цифровая техника отказывает мгновенно и без предупреждений. И - непредсказуемо. Все оценки ресурса только статистические.
Reply
Leave a comment