Подражательство до добра не доводит. Даже если подражать матушке-природе...

Oct 30, 2012 00:01




первый (паровой) орнитоптер Фроста (кликабельно)

Человек всегда хотел летать. Но - мощности не хватает, и до появления хороших механических двигателей все попытки "летать как птица" были обречены на провал. Но пришел просвещенный XIX век, и к его трем четвертям неуклюжие паровые машины стали уже достаточно изящными - англичанин Эдвард Фрост (Edward Purkis Frost) решил, что пора. И построил орнитоптер с паровой машиной мощностью 5л.с. Размах крыльев, которые он некритически скопировал у какой-то курицы составлял 10 метров, а вес машины получился около 300кг. Разумеется, оно не полетело. И мистер Фрост, казалось бы, забыл об идее.



второй (с бензомотором) орнитоптер Фроста (кликабельно)

Но минуло еще четверть века и на сцену вышли уже двигатели внутреннего сгорания. И Эдварда снова подняло на крыло, он решил что уж теперь-то, когда у него есть действительно легкий и мощный двигатель - он уж точно полетит. И в 1902 году он строит облегченную и упрощенную версию своего орнитоптера, с меньшим количеством крыльев меньшего )7 метров, примерно) размаха - но зато и весивший около ста килограммов при двигателе в три л.с.



второй орнитоптер Фроста, вид спереди (кликабельно)
Но, конечно, с его представлениями о машущем полете и с такой энергетикой полететь у него не получилось, да и не могло получиться. Слишком мала мощность, да и масштабированию машущее крыло практически толком не поддается. С ростом размера момент инерции начинает давать дикие знакопеременные изгибающие усилия, которые приходится парировать толщиной лонжеронов - а это лишний вес, - ну и далее, по кругу...+крылышко орнитоптера не желаете прикупить?

1877, авиационная техника, экспериментальные, 1902, Великобритания

Previous post Next post
Up