полиплан Huntington'а (кликабельно)
Даже не могу сказать, что именно подвигло мистера Huntington'а из Нью-Йорка на такую вот аэродинамическую схему. Перебрав с полсотни вариантов решил, что он постарался уменьшить вес набора крыла, отказавшись от мощного большого лонжерона (а то и не одного) в пользу шести пар легких ажурных крыльев. Набор у них поти невесомый, суммарная площадь нормальная - полетели?
Как бы не так...
во всей своей красе (кликабельно)
Построенный в 1912 году аппарат упрямо не взлетал. Почему? Наверное, были проблемы с продольной балансировкой и взаимным влиянием крыльев. Но так или иначе, но в течение двух лет оторваться от земли не удавалось, - хотя мистер Хантингтон что-то подозревал и сокращал помаленьку число крыльев.
Huntington Clam (кликабельно)
Успех пришел, как ни странно, в тот момент, когда конструктор (то ли путем последовательного приближения, то ли увидев, наконец, в газетах фото нормального самолета) - плюнул на все - и вернулся к тому, от чего так долго уходил. В результате в небо поднялся моноплан Huntington Clam. Относительно нормально летавший - но, увы, совершенно традиционной схемы.