Т. Измеров, судя по его художественному творчеству, - большой поклонник социализма вообще и т.Сталина в частности. Ж8-)))) Так что в его работах такие пассажи попадаются часто.
...Как говорил Сталин, если случайность имеет политические последствия, к этому надо присмотреться. Выяснено, что путь аэровагона был завален камнями. Кроме того, было две комиссии. Одну возглавлял Енукидзе, и она увидела причину катастрофы в недостатках конструкции вагона, но Дзержинский говорил моей матери, что с этим нужно разобраться: камни с неба не падают. Дело в том, что для противодействия влиянию Троцкого Артём, по указанию Ленина, создавал Международный союз горнорабочих как наиболее передового отряда промышленного пролетариата. Оргкомитет этого союза был создан за несколько дней до катастрофы. Троцкий в то время представлял очень большую силу[5]...
Тут, пожалуй, наиболее важная составляющая изобретения - нечувствительность полотна дороги к атмосферным осадкам. А ведь это бич всех монорельсовых дорог (кроме подвесных с тележками внутри коробчатой балки, которые имеют свои недостатки). И схема, обеспечивающая, так сказать, нативную устойчивость - это тоже очень важно. Ведь как ни смешно, те немногие монорельсовые системы, которые пошли в серийное производство и промышленную эксплуатацию, например система Hitachi, построены как раз по самой невыгодной с точки зрения устойчивости схеме. Приемлемых ходовых характеристик удается добиться лишь с помощью сложнейшей системы демпферов. Чисто подвесные системы, типа вуппертальской, страдают раскачкой вагонов. Жаль, что система Вальднера не получила развития.
Все равно не понимаю, зачем? Да, конкретно топлива на 'пассажиро-километр' уйдет меньше самолетного. Но ИНФРАСТРУКТУРА! Авиация требует аэропорта - и все. Обычная ж.д. - возит огромные массы грузов и уже потом - пассажиров. Должен быть совершенно сумасшедший пассажиропоток, чтобы окупить скоростные дороги.
Тогдашней авиации потребовалось бы держать на линии два десятка САМЫХ БОЛЬШИХ самолетов вместо одного аэропоезда. При огромной метеочувствительности авиации вообще и тогдашне в особенности. Не хотите недельку покуковать в аэропорту? А бывает...
Что касается пассажиропотока - ну, тут надо уже смотреть направления и цены на билеты. Полагаю, что даже в 30-х магистраль от Питера до, скажем, Крыма через Москву, Харьков и Киев - не пустовала бы.
Comments 21
(The comment has been removed)
Reply
Кроме того, это "идеологически" ;) верный вид транспорта. Его даже такие люди на себе испытывали http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E5%F0%E3%E5%E5%E2,_%D4%B8%E4%EE%F0_%C0%ED%E4%F0%E5%E5%E2%E8%F7
Хотя и лежит теперь из-за этого "товарищ Артём" в братской могиле в Кремлёвской стене.
Reply
...Как говорил Сталин, если случайность имеет политические последствия, к этому надо присмотреться. Выяснено, что путь аэровагона был завален камнями. Кроме того, было две комиссии. Одну возглавлял Енукидзе, и она увидела причину катастрофы в недостатках конструкции вагона, но Дзержинский говорил моей матери, что с этим нужно разобраться: камни с неба не падают. Дело в том, что для противодействия влиянию Троцкого Артём, по указанию Ленина, создавал Международный союз горнорабочих как наиболее передового отряда промышленного пролетариата. Оргкомитет этого союза был создан за несколько дней до катастрофы. Троцкий в то время представлял очень большую силу[5]...
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%B0%D1%8D%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B0_(1921)
Reply
Reply
печалит, что пока на таком не покататься :)
Reply
Reply
Обычная ж.д. - возит огромные массы грузов и уже потом - пассажиров.
Должен быть совершенно сумасшедший пассажиропоток, чтобы окупить скоростные дороги.
Reply
Что касается пассажиропотока - ну, тут надо уже смотреть направления и цены на билеты. Полагаю, что даже в 30-х магистраль от Питера до, скажем, Крыма через Москву, Харьков и Киев - не пустовала бы.
Reply
Leave a comment