AMX-10 RAA (кликабельно)
К началу 80-х стало ясно, что имеющиеся у французских военных средства ПВО ближнего радиуса действия устаревают на глазах. Нет, с ракетными системами все обстояло более или менее нормально, но вот пушечные ЗСУ, - а отказаться от них невозможно, у них много меньшее время реакции, что на малых дальностях очень критично - уже не выдерживают никакой критики. И поисково-прицельные системы устарели, и шасси танковые, от АМХ-13 и АМХ-30, хотя и неплохи - но перетяжелены и дороговаты в повседневной эксплуатации. В общем, нужна была новая башня на новом шасси.
новая ЗСУ на выставке (кликабельно)
С башней определились достаточно быстро, ею стала недурственная Sabre от Thompson-CSF, с двумя 30-мм пушками она обеспечивала требуемую вероятность поражения целей на устраивающем военных диапазоне дальностей. А вот шасси решили попробовать колесное - и башню водрузили на безотказную AMX-10, получив в результате машину AMX-10 RAA, которую и представили широкой публике в 1985 году.
ранний прототип AMX-10 RAA (кликабельно)
К сожалению, результат военных не устроил совсем. Получившаяся машина страдала очевидными болезнями в подвижности (очень высокий ЦТ), а при попытках его понизить (у АМХ-10 управляемая подвеска) - заметно страдала проходимость. Не очень получилась и стрельба с ходу, гусеничное шасси в этом смысле куда как удобнее. Так что даже и хорошая башня не помогла.
А с другой стороны, этой башне не повезло - она не прижилась и на гусеничных шасси, хотя на чем только ее не испытывали. Она стоила дороже, чем предшественница, башня DCA, известная по ЗСУ АМХ-13 DCA, но радикальных преимуществ перед модернизированной "старушкой" не имела.