Не садись, рыцарь, не в свои сани...

Jun 18, 2012 00:01




окрыленный CH-46 (кликабельно)

Спустя полтора десятилетия после завершения экспериментов с "окрыленным" Чинуком - компания Боинг внезапно решила вернуться к теме. Видимо, появился спрос на увеличение дальности полета армейских вертолетов, вызванный изменением потенциальных целей и задач американской армии. Путь решения был, в общем-то известен, - традиционное несущее крыло, - но предыдущий опыт подсказывал, что поворотная плоскость дело сложное, тяжелое и ненадежное. Как же быть, ведь висеть с обдуваемым нисходящим потоком крылом - тоже, не айс. Но решение придумали...



машина в полете. (кликабельно)
Хорошо видны нитки, показывающие направление и состояние обтекающего потока.

Как видите, дополнительные несущие плоскости, суммарно примерно такой же площади, как и на варианте 1971 года, размещены на вертолете Boeing_Vertol CH-46 Sea Knight прямо под несущими винтами, ближе к их корневой части. Понятное дело, что там скорость нисходящего потока минимальна, а значит и отрицательное влияние обдува плоскостей на подъемную силу в режиме висения и малой горизонтальной скорости удалось свести к минимуму. А в горизонтальном полете крылья работали как им и положено, разгружая НВ от задачи создания подъемной силы и либо увеличивая скорость полета, либо заметно снижая расход топлива.



еще кадр полета (кликабельно)

Почему же эта модификация не стало массовой, ведь установить такие крылышки можно даже на серийных машинах? Полагаю, что ответ в заголовке. С новыми ЛТХ вертолет уже вторгался в нишу, куда нацелился куда как более кассовый проект, конвертоплан Bel V-22 Osprey, в разработке которого компания Боинг принимала непосредственное участие. И пускай этот крылатый вертолет уступал и в скорости и в дальности конвертоплану - но в значительной степени перекрывал бы его нишу снизу, а сверху уже небольшие нормальные самолеты. А это уже была бы катастрофа - поглотивший 30 лет разработок и невероятные деньги конвертоплан мог оказаться не у дел. А этого, конечно, допустить было нельзя.

Поэтому дальше экспериментальных разработок "на будущее" ничего из этой попытки не вышло. А вообще, конечно, идея вертолета с развитыми плоскостями - дело хорошее. Да, я в курсе про Ми-6 и Ми-24, но это пока скорее исключения, к сожалению...

авиационная техника, экспериментальные, 1991, США

Previous post Next post
Up