Гватемальский "Краб" (кликабельно)
Такое название получил на своей новой родине капитально переделанный бронеавтомобиль RBY Mk.I. Спустя двадцать лет после закупки оставшиеся "на ногах" четыре броневичка смотрелись уже несколько старомодно, и гватемальские военные решили ветеранов немного освежить - с помощью израильских же промышленников. Но чтобы недорого, Гватемала в число богатейших стран Центральной Америки никогда не входила.
Он же перед парадом (кликабельно)
В первую голову нарастили борта и установили крышу (во влажном климате она куда важнее, чем в родном для машинки Израиле). Причем, если не врут, сделали это кевларовыми бронеэлементами, убив сразу двух длинноухих: сэкономив вес и получив абсолютную коррозионную стойкость. Правда, надо полагать, что внутри все равно какой-то силовой каркас есть. Разумеется, пришлось установить нормальные двери, сигать через борт уже не получалось.
Крабостроительная мастерская (кликабельно)
Пришла пора и силовой установке освежиться - и вместо капремонта движка и трансмиссии - гватемальцы поставили на новую боевую машину 145-сильный V8 дизельный двигатель и автоматическую трансмиссию от израильского же M426 Абир. Так что подвижность Краба даже выросла по ср. с исходной машиной.
Но вот со стеклами дело не заладилось, и вместо них у машины откидные бронешторки, в стиле броневиков Первой Мировой. Заодно и ветерком на ходу освежает, тоже дело.
Вид на "Краба" сзади-слева. (кликабельно)
Машинка вышла довольно симпатичной, была показана на параде 1997 года, но внезапно кончились выделенные на программу модернизации деньги. То ли расценки израильских друзей оказались высоковаты, то ли гватемальские чиновнки и военные - вороваты, но на одной машине дело и застопорилось. А там и интерес к модернизации пропал как-то.