SOUVIM 2 (кликабельно)
Удивительное сооружение, представленное на этой фотографии - ни что иное, как добравшийся до серии французский минный трал, точнее противоминная система SOUVIM 2, которая показывалась на выставках ажно с 2004 года, но до армии доехала только в 2010 году в количеству двух штук. И, надо сказать, отличия от прототипа разительные и удивительные.
очень все как-то ажурненько... До первой мины? (кликабельно)
Что первым делом бросается в глаза? Совершенно нетипичные для минных тралов колеса. Огромные, но узкие и с развитыми грунтозацепами они под стать какому-нибудь сельхозтрактору, но не военной машине. Куда же девались пухлые "дутики", которыми щеголяли
выставочные образцы и
рекламные фотографии в проспектах? Полагаю, что они пали жертвой математики. Какой? Примерно, 7-8 класса советской школы.
Дело в том, что "дутики" у оригинального
родезийского Pookie свою работу выполняли прекрасно, относительно легкая машина получала, благодаря им, очень низкое удельное давление, не способное инициировать мины. Но, с увеличением линейных размеров машины, получилась вот такая вот фигня: масса выросла, примерно, пропорционально третьей степени линейных размеров машины, а вот пятно контакта - только во второй степени растет, т.е., несмотря на дутики, удельное давление получается все равно высоким. А если нет разницы зачем платить больше и все равно взрываться - то логичным представляется решение по уменьшению вероятности наезда на мину вообще. В смысле, вот эти вот узкие колеса. Вероятность наскочить на мину, особенно после того, как впереди будет протащено всякое противоминное оборудование, - минимальна.
минно-поисковая система вывешена в транспортном положении (кликабельно)
В принципе, конечно, есть мины и со счетчиками кратности и все такое - но для борьбы с ними предназначены прицепы, которые этот трал волочет за собой. Там, несколько раз перекрываясь, по дороге проползут тяжелые тележки, которые "просто тележки", грошовая коробка с балластом и колесиками. А сам буксировщик с дорогим навесным оборудованием, получается, по минному полю прокрадется "на цыпочках".
И на этих цыпочках он может бегать по 15 часов в день, проверяя до 150 километров дорог без их разрушения (как это делают 100% надежные, но очень уж дорогие в итоге ударные тралы).
Новая машина, если оправдает ожидания, должна будет заменить состоящие на вооружении
SOUVIM 1, которые в американской армии служат под именем T/MDV Husky - она несколько легче и должна лучше переносить подрывы, благодаря изменениям в подвеске и увеличенному выносу тралящих элементов. Будущее покажет.