![](http://s011.radikal.ru/i316/1109/6c/6b655ac08f16.jpg)
В справедливости слов этой песни, - написанной, кстати, уже сильно в послевоенное время, очень хорошо убедились солдаты Вермахта, которые с нашими хлябями и снегами так толком справляться и не научились. Нам эта "местная специфика" тоже, конечно не помогала, но привычка к трудностям и подсознательное знание того, что время в пути не получается путем деления расстояния на удобную скорость оказались факторами полезными. Наша транспортная система немецкую-то сделала, в итоге.
Да, так к чему я: австрийцы тоже внесли свой вклад в борьбу со снегом - где-то в 1942-43 годах был изготовлен малой серией такой вот грузовичок
Штайр 1500, который попытались превратить во "внедорожный снегоход" В том смысле, что по хотя бы слегка укатанному снегу на дорогах - такие лыжи как бы и не очень нужны.
Но самым интересным был движитель сзади, жаль что плохо видно. Он состоял (применительно к каждому борту раздельно) из качающейся вокруг передней кромки конструкции, которая начиналась лыжей, а заканчивалась - гусеницей. Сделано это было для того, чтобы исключить посадку машины на пузико и закапывание гусеничной тележки в снег "с ушами".
Насколько это сработало - не скажу, не знаю, но некоторое количество таких снегоходов воевало на Восточном фронте, в составе транспортных подразделений.