Leave a comment

biglebowsky September 10 2011, 20:52:47 UTC
Re: "наблюдения за аэродинамикой дождевой капли"
В полете, очень маленькая дождевая капля, это - шарик.
Капля чуть больше - почти эллипсоид вращения, сжата в направлении движения. Т.е. поперек - шире, чем вдоль.
Совсем большая капля - "парашютик" или "шляпка гриба": капля совсем растягивается поперек движения в "блин", и края начинают обвисать навстречу воздушному потоку.

Каплевидная форма, это - когда по стеклу сползает.

Сх = 0,04, это, если не ошибаюсь, для тел "каплевидной формы" с удлинением чуть ли не 10. Т.е., больше похоже на иглу, чем на "каплю". впрочем, надо гуглить: я мог и перепутать.

Коэффициент Сх у машин научились мерять совсем недавно, буквально несколько лет назад. Машина ставится на резиновый конвейер, т.е. пол в аэродинамической трубе - подвижный.
Раньше использовали аэродинамические трубы с неподвижным полом, колеса у машин также не вращались. Данные по такой продувке эдак раза в два отличались от корректно измеренных.

Вращающееся колесо запихивать внутрь корпуса - очень неприятное занятие. Что-то, безусловно, выигрываем, а что-то проигрываем на взаимодействии колеса с обтекателем. Никто не рискует навешивать обтекатели на колеса машин "формулы 1".

Сх, сам по себе, малоинформативен. Нужно, хотя бы, произведение Сх на площадь миделя.
А в идеале - сколько весят в кг конструктивные решения по уменьшению Cх.

Известный пример - российские пассажирские самолеты. У них всех аэродинамическое качество выше, чем у Боингов и Айрбасов. Но сами планера самолетов - существенно тяжелее (в пересчете на одного пассажира). В итоге, в пересчете на пассажира, аэродинамическое сопротивление российских самолетов оказывается выше.

Reply

strangernn September 10 2011, 20:56:33 UTC
Маленькое уточнение: по-моему, на колеса формульных машин обтекатели навешивать попросту не положено?

Reply

biglebowsky September 10 2011, 21:06:16 UTC
Не знаю. Возможно, Вы правы.

Но я смотрел на фотографии "машин" с ракетными двигателями для установления сухопутных рекордов скорости. Среди вполне современных разработок вполне встречаются штуковины с колесами, вынесенными из корпуса. И никаких обтекателей на этих колесах.

А вот обтекатели на самолетных колесах, у которых основной режим - отсутсвие вращения, это, если не ошибаюсь, еще времена WW1.

Reply

strangernn September 10 2011, 21:24:54 UTC
Э... Spirit of Amerika подойдет? Во всех версиях обтекатели.

Reply

biglebowsky September 10 2011, 21:42:06 UTC
проект Bloodhound SSC



http://www.bloodhoundssc.com/

Reply

strangernn September 10 2011, 21:45:06 UTC
(а) это проект, и (б) - колеса сбоку прикрыты неподвижными дисками? И, вообще, находятся в зоне попутного потока?

Пардон, убрел спать....

Reply

biglebowsky September 10 2011, 21:53:14 UTC
Согласен, у бладхаунда, вроде бы, какие-то обтекатели.

Тогда так:



http://en.wikipedia.org/wiki/Blue_Flame_%28car%29

Reply

strangernn September 11 2011, 06:02:55 UTC
Да. Но ведь на сегодня оно уже побито? Причем, машинами с закрытыми колесами. Ж8-)))

Reply

biglebowsky September 11 2011, 06:47:13 UTC
Да, но машины следующего поколения были ориентированы на сверхзвук, а там другая картинка обтекания :-)))

Reply

mi24 September 11 2011, 10:27:04 UTC
"формулы" - исторически сложившаяся ветвь развития гоночных автомобилей. Ф1-ые Мерседесы 50-х существовали в двух версиях - открытыми и закрытыми колёсами - последние использовались на скоростных трассах, первые - на трассах с больших кол-вом поворотов, причём первые использовались чаще. Впоследствии открытость колёс была закреплена в правилах. Их современные аналоги с закрытыми колёсами - спортпрототипы для гонок на выносливость - с точки зрения аэродинамики более совершенны

Reply

biglebowsky September 11 2011, 10:42:31 UTC
Спасибо за информацию!

Reply

pinochet September 13 2011, 00:37:42 UTC
>Никто не рискует навешивать обтекатели на колеса машин "формулы 1".

Насколько я знаю, это проблема не аэродинамическая, а психологическая - пилоту болида для лучшего контроля над своим аппаратом нужно видеть угол поворота передних колес, а под обтекателями он этого не увидит.

Reply

biglebowsky September 13 2011, 01:18:41 UTC
Колесо может поворачиваться и вместе с обтекателем. Именно так поступают в случае неубирающегося переднего колеса в авиации.

Reply


Leave a comment

Up