Шестиколесный вездеход IFA (кликабельно)
Грузовики IFA из ГДР были сугубо неплохими. Полноприводные
IFA W50L, в частности, на бездорожье показывает себя не хуже серийной "Шишиги", будучи гораздо надежнее и человечное во всех смыслах, при большей грузоподъемности*, прошу заметить. Ну и дизель в 110 (затем и 125) л.с. в них на низах тянул куда как круче, чем бензиновый двигатель ГАЗ-66. В общем, все хорошо, но машина могла бы и больше груза таскать, мешал только единственный задний мост. Ну и вот: экспериментальный грузовик IFA на трех мостах. Предполагаю, что это был замах на класс грузоподъемности в 7-7,5 тонны. Однако, в том 1975 году дело не пошло. Почему - понятия не имею, но допускаю, что конкуренты достраивающемуся КАМАЗу в СЭВ были не нужны.
Впрочем, спустя лет пятнадцать, в ГДР все-таки
растянули IFA L60 до 6х6.* - с другой стороны "Шишигу" поджимает Robur LO 1801 A, который чуть поменьше, но тоже, тот еще проходимец, несмотря на формально гораздо более слабый мотор.