XC-8A Buffalo в воздухе с наддутой подушкой (кликабельно)
В начале 70-х годов прошлого века лаборатория динамики полета ВВС США и подразделение Bell Aerospace Company компании Textron Incorporated, решили испытать систему шасси на воздушной подушке (ACLS) на самолете уже не лабораторных размеров. Из доступных вариантов в подопытные кролики был выбран
de Havilland Canada DHC-5 Buffalo, потому что de Haviland Canada выразила готовность поучаствовать в создании машины, а участие производителя - гораздо интереснее, чем самим заниматься переделками самолетов, потому что кто же лучше знает, куда и как туда можно прикручивать, чем сами разработчики.
схема системы наддува ASP-10 (кликабельно)
Осенью 1972 года United Aircraft of Canada Limited произвела и поставила системы наддува ASP-10 для надувания ACLS, базирующиеся на двигателе
PT6. Эти агрегаты и трубопроводы были смонтированы силами De Havilland Aircraft of Canada Limited и Hawker Siddeley, после чего на заводе Bell Aerospace к самолету прикрутили складывающуюся и надувающуюся воздушную подушку (обратите внимание: у надувного ограждения не было защитной юбки, почему-то).
пробег или взлет XC-8A Buffalo, виде спереди-справа (кликабельно)
Модифицированный самолет, известный как XC-8A Buffalo, поднялся в воздух примерно в августе 1973 года и почти года с воздушной подушкой только летал. Для передвижения о земле подушка не использовалась. До использования ее в качестве шасси эксперименты дошли только к апрелю 1974 года, через полгода после передачи самолета ВВС США и, разумеется - с руления по земле. Первый взлет "с подушки" был произведен в марте 1975 года. Испытания на снегу производились на двух базах канадских вооруженных сил: Колд-Лейк (Альберта) и Йеллоунайф (Северо-Западные территории), в начале 1976 года.
Самолет уже/еще в воздухе. (кликабельно)
XC-8A Buffalo (по кличке, что характерно, Puffalo) доказал свою способность взлетать и садиться на любой местности, от песка до льда, включая преодоление трещин глубиной до 1,75 м. Несмотря на успех, испытания показали опасно быстрый износ ограждения, что могло привести к разрывам и авариям, да и ЛТХ со всем этим оборудованием получились так себе. Программа ACLS завершилась в марте 1977 года. Buffalo, оснащенный воздушной подушкой, был возвращен канадским вооруженным силам в мае. После завершения программы самолет вернули в исходное состояние и использовали по первоначальному назначению.+
заход XC-8A Buffalo на посадку.+
какие-то измерения с выпущенным колесным шасси.