Click to view
Heinkel He 116 и так-то был самолетом интересным, а его вариант Hе 116-V3 и подавно. Самолет готовили к постановке рекорда, для чего увеличили площадь крыла до 75,6 м² за счет увеличения размаха до 25 метров и увеличили топливный бак в фюзеляже. Двигатели Hirth HM 508H (вместо Hirth HM 508C) мощностью те же 180 кВт (240 л.с.) обеспечивали лучшую экономию топлива за счет работы на более низких оборотах. Скорость несколько снизилась, но самое неприятное - пострадали взлетные характеристики. Для компенсации этого, а так же для уменьшения перерасхода топлива при разгоне и взлете самолет оснастили твердотопливными* ускорителями. Идея логичная, но при первой попытке взлета один из ускорителе сорвало прямо в крыло, отчего случилась эпическая авария. Каким-то чудом полный бензина самолет не взорвался. Его смогли починить и 30 июня 1938 года все получилось, и самолет пролетел 9942 км со средней скоростью 214 км/ч. * - жидкостные ускорители Walter 109-500/501 появились, по-моему, позже?