Бронедрезина Симмса: дешево, компактно, интересно и ...невостребовано.

Feb 19, 2022 00:01




Бронедрезина Симмса с Симмсом внутри (кликабельно)

После того, как первая боевая конструкции мистера Симмса (Motor Scout Quadricycle на базе De Dion-Bouton) показала себя вряд ли годной для реального боевого применения ситуация ненадолго подвисла, но реалии англо-бурской дали ему второй шанс: на просторах Южной Африки возникла задача защиты железных дорог, А железная дорога дело такое... На грунте, имея полуторасильный моторчик про броню даже думать не стоило, утащить бы пулемет и боекомплект - а вот на железной дороге ту же конструкцию можно обтянуть броней. Пускай всего в четверть дюйма (6,35 мм), но потому времени бессердечниковых (а то и цельносвинцовых) пуль нормально.



Шесть человек туда можно только поставить (кликабельно)

Предполагалось, видимо, что такая дрезина будет недорого кататься по ж/д, предупреждая пулеметным огнем попытки буров повредить полотно. Идея, в целом, разумная - но одноместная тарахтелка в такой роли все равно смотрелась так себе. Почему одноместная? Ну а куда там еще народ сажать? Стоя вплотную там да, шестеро помещаются, но чтобы за броней укрыться, с оружием и всем, что на пару суток патрулирования положено - это нет. Ну, двоих-троих еще туда-сюда, но и то... В общем, военные опять предложение Фредерика Ричарда Симмса не оценили. Но для себя выводы про размерность и двигатель он, кажется, сделал.

железнодорожная техника, великобритания, 1901, прототип

Previous post Next post
Up