Двухмоторный тягач Ford-D (кликабельно)
За что ко мне приехал в журнал этот английский грузовичок
Ford D-series где-то из середины-конца 60-х? Внешне совершенно обыкновенный, он один из последний представителей довольно популярной с еще довоенных времен ветви двухмоторных. Собственно, до середины 60-х, примерно, дотянулась неприятная ситуация: с одной стороны, мощные двигатели для грузовиков и тракторов уже совсем требовались, а с другой - они были только в "танковом" или авиационном исполнении, неприличной цены и ничтожного моторесурса.
Два двигателя экспериментального Форда (кликабельно)
Вот, компания Ford и решила убить двух зайцев разом: получить высокую максимальную мощность и приличный ресурс - и, одновременно, возможность здорово экономить топливо и ресурс при холостом пробеге. Машина с двумя 6-цилиндровыми рядными дизелями серии D по 128 л.с., установленными вертикально и параллельно имела две КПП с одним общим рычагом переключения (как было устроено насчет педалей сцепления и газа я не в курсе).
машина на испытаниях
Синхронизации между двигателями не было, один из двигателей приводил вторую ось, второй - третью. При движении без груза можно было отключить один из моторов (любой) и наслаждаться экономией топлива. Однако, мороки с управлением такой системой было слишком много, да и коммерческие моторы мощностью 300+ л.с. уже появлялись, так что дело кончилось двумя или тремя прототипами, прокатившимися по выставкам и испытаниям.+
Экспериментальная машина в работе с полуприцепом.+
вид на двухмоторный Ford-D спереди.