Ferret Mk.I в роли специализированного ПТРК.

Jan 24, 2022 00:01




Ferret Mk.I без башни, но с ракетами ENTAC (кликабельно)

После появления первых ПТУР очень остро встал вопрос об их носителях. Нет, ну понятно: носимые установки под кустами, а вот установка на джипы вызывала у военных много вопросов. Почему? Потому, что то поколение ракет летело к цели по пол-минуты и более, и все это время пусковая никуда деваться не могла. А на дворе уже 60-е подкатывают, у противника БТРов с крупнокалиберными пулеметами хватает, да и танки уже давно не такие слепые, как во время Второй Мировой. В общем, джипу еще выжить надо... Так что попытка установить ракеты на шасси БА Ferret выглядит более чем логично.



Без башни обзор лучше? (чуть кликабельно)

Низкопрофильная бронированная тележка имела, безусловно, гораздо лучшие шансы успеть отстрелять четыре ракеты до того, как ее разнесут на запчасти. Так канадцы (что интересно) и сделали: на машину, лишенную башни (думаю, что Mk.I взяли тоже для снижения профиля/заметности) установили две стандартных ПУ на две ракеты ENTAC каждая. Чем дело кончилось? Да ничем. Видимо, в ходе испытаний пришли к выводу, что (а) башню зря оторвали и (б) четыре тихоходных ПТУР на поле боя отстрелять занятие малоперспективное. Следующие попытки были и с башней и ракет поменьше.
This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2332738.html. Please comment there using OpenID.

птрк, канада, 1960-е, прототип

Previous post Next post
Up