Junkers EF 126, немецкий истребитель построенный в СССР.

Jan 14, 2022 00:01




прототип Junkers EF 126 на стартовой тележке (кликабельно)

На самом деле, история самолета Junkers EF 126 началась еще летом 1944 года, когда Германии ну очень срочно потребовался дешевый (очень дешевый), но при этом быстрый и высотный истребитель. Сами понимаете, нормальное дело Jägernotprogramm (Emergency Fighter Program) не назовут, так что фантазия конструкторов ничем уже не сдерживалась... В этой ситуации использование пульсирующего воздушно-реактивного движка Argus As 014, первоначально разработанного для крылатой ракеты V-1 было естественным выбором.



вид на самолет спереди-слева, в 3/4 (кликабельно)

Движок, при всех своих недостатках, был копеечным и массовым. Собственно, Junkers EF 126 Elli был немного (2800 кг против 2150 кг) увеличенной версией крылатой ракеты, оснащенной полноценным шасси и несущей вместо 850-кг БЧ пилота при двух 20-мм пушках MG.151/20 и, опционально, еще 400 кг бомб. Однако, дальше экспериментов в аэродинамической трубе у немцев дело уйти не успело, но проектом очень заинтересовались советские инженеры. По той же причине, собственно - реактивный истребитель хотелось быстро и дешево, и в конце мая 1946 года полноразмерный планер EF126 V-1 был поднят на буксире уже под контролем советских специалистов.



Как это предполагалось в итоге, макет в аэродинамической трубе (кликабельно)

Все более-менее получилось, и в марте 1947 года начались испытания уже полнофункционального реактивного истребителя EF 126 V-4. Какие вышли у него реальные ЛТХ, удалось ли достичь расчетных 780 км/ч я не знаю, но... 24 апреля 1946 года взлетел уже МиГ-9, моментально обнуливший ценность доработки истребителя с ПВРД. Так что с двигателем Junkers EF 126 запускали уже чисто из любопытства и в рассуждении разработки КР.+ еще одно фото макета в аэродинамической трубе.
This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2327660.html. Please comment there using OpenID.

авиационная техника, ссср, 1947, германия, 1946, прототип

Previous post Next post
Up