бескапотный автобус с электротрансмиссией (кликабельно)
Вы никогда не ездили на машинах с несинхронизированной КПП? Это интересный опыт... Как это выглядело в городском автобусе, который движется в старт-стопном режиме, вообще, даже представлять себе неприятно. Да и крутящий момент с мощностью на низах были так себе, что для динамики автобуса неполезно. Так что выбор в пользу электротрансмиссии, который сделала Нью-Йоркская автобусная компания Пятой авеню логичен, как минимум.
вид справа-сзади, хорошо виден ящик с электрооборудованием (кликабельно)
И в 1905 году на улицы выходят автобусы на оборудовании General Electric, которые были лишены всех вышеперечисленных недостатков. Простота управления, отличная динамика разгона, в что касается сравнительно высокого расхода топлива из-за несовершенства тогдашнего электрооборудования - то бензин тогда был недорог, так что это некритично.
бензоэлектрические кони дут на смену омнибусам (кликабельно)
В общем, бескапотники этой автобусной компании показали себя неплохо, настолько, что спустя некоторое время на улицы вышла усовершенствованная двухэтажная версия машины (как я понимаю, более защищенная от непогоды, все-таки, электричество воды не любит). Из сомнительного решетчатого ящика под рамой все переехало куда-то внутрь, где посуше.
двухэтажный автобус с электротрансмиссией (кликабельно)
Однако, спустя некоторое время и эти машины с линий сошли - и я думаю, что "по той же причине": надежность электроооборудования. Все эти генераторы, скользящие контакты, провода, коллекторы с щетками - в условиях уличной эксплуатации не самая надежная штука. Тем более, что с изолирующими материалами тогда было еще существенно хуже, чем сегодня.
This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/2323146.html. Please comment there using
OpenID.