авиатранспортабельная тележка SAFO (кликабельно)
Где-то в конце 60-х - начале 70-х идея легкой аэромобильной мотоплатформы, размерности "больше мотоцикла с коляской, но легче нормального джипа" постепенно овладевала массами. В первую очередь, наверное, потому что стали массово доступными вертолеты, способные на такие подвиги. Про
FAUN Kraka-640 можно не рассказывать, а вот это вот ее бразильский "племянник", авиатранспортабельная автотележка SAFO.
машинка в сложенном виде (кликабельно)
Надо сказать, что она гораздо более "автомобильная", чем "просто самоходная платформа" у немцев, но оно и понятно: бундесвер готовился к короткой войне высокой интенсивности, когда результат станет понятен очень быстро, в результате недели-месяца лобовых столкновения с десятками тысяч танков советской армии - а бразильцы собирались воевать несколько иначе, и какая-никакая защита от летящей грязи для водителя была им достаточно интересна.
с
ПТУР Соbra (кликабельно)
Получился у них такой более-менее нормальный автомобильчик с подвертываемыми вперед задними колесами, помещающийся в вертолеты - и очень годные в качестве платформ для разнообразного вооружения. Почему от машинки остались только фотографии? Полагаю, что дело в моменте. Пока на немцев посмотрели, пока сами не слишком стремительно разработали, пока испытали...
тележка с
75-мм безоткатным орудием М-20 (чуть кликабельно)
В общем, к моменту готовности изделия в вертолеты стали помещаться уже нормальные джипы, которые гораздо лучше и как автомобили, и в плане стоимости решения (обычные серийные автомобили, ничего экзотического). Странные тележки оказались не нужны.+
с ПТУР Cobra, в цвете, но в плохом качестве.
This entry was originally posted at
https://strangernn.dreamwidth.org/2316258.html. Please comment there using
OpenID.